Написать сочинение на тему: кавказский пленник; николая толстого. по плану: 1. материалом для рассказа послужили события из жизни сомову толстого на кавказе преследование чеченцами чуть не взявшими его в плен и некоторые книжные источники описывающие кавказскую войну и плен. это вступление. 2.героя рассказ 3.поведение в плену 4.поведение во время побега 5.судьба героя.
- Мама, а кто такой ангел? – вдруг спросил(а) мальчик(девочка).
- Ангелы, живут высоко на небе и доброму и справедливому Богу. Ангелов много и у каждого из них своё предназначение. Есть, например, Рождественский Ангел.
- Рождественский Ангел?! – удивился(лась) (имя ребёнка).
- Да, Рождественский. Этот Ангел прилетает на землю каждый год на Рождество, чтобы ровно в полночь донести людям благую весть о том, что родился младенец Христос. Ты же помнишь историю про младенца Христа?
- Да, мамочка, помню, — ответил(а) мальчик(девочка), — Младенец Христос – сын Бога. Много-много лет назад он родился на земле, чтобы сделать мир добрей. Так?
- Именно так, — улыбнулась мама, — Так вот, Рождественский Ангел как раз и спускается на землю для того, чтобы рассказать нам о том, что много-много лет назад именно в этот час и родился младенец Христос. Ну, всё, тесто готово, давай делать печенье. Хочешь, возьми вот эту формочку ангела и начни вырезать печенья.
Мама раскатала тесто, а (имя ребёнка) наделал(а) из него печений самой разнообразной формы. Скоро печенья были на противне, а потом отправились прямиком в духовку. И вот по кухне разнёсся незабываемый аромат корицы. Он щекотал ноздри и веселил животик, ждущий своей доли печенья. Когда первая партия выпечки была готова, мама налила (имя ребёнка) стакан молока, положила несколько печений на тарелку, а сама пошла делать какие-то важные мамские дела. Мальчик(девочка) с большим удовольствием ел(а) своё любимое печенье и запивал(а) его молоком. Тут вдруг он(а) услышала приятный тихий голос, который произнёс:
- А меня печеньем не угостишь?
(Имя ребёнка) огляделся(лась) вокруг и чуть не упал(а) со стула от удивления, ведь на дверце шкафа сидел самый настоящий ангел. Рождественский Ангел, с белыми крылышками и золотистыми локонами. Ангел был одет в прекрасное белое платьице. Он сидел на дверце шкафа, болтал ножками и улыбался.
- Так угостишь? – переспросил он.
- Ты Ангел?! – удивлённо спросил(а) мальчик(девочка), — А разве ангелы едят печенье?
- Да, я Рождественский Ангел. И вообще-то я не знаю про других ангелов, но я просто ужасно, больше всего на свете люблю печенье с корицей. Я пролетал мимо вашего окна, почувствовал запах и просто не смог устоять, чтобы не залететь ненадолго. Съем одно печенье, если позволишь, и полечу дальше. Сегодня ведь важная ночь. Мне надо будет рассказать людям о рождение младенца Христа.
- Угощайся, конечно, бери сколько хочешь, — радостно ответил(а) (имя ребёнка).
произнёс Ангел и взял с тарелки печенье в форме ангела, — Ничего себе, печенье-ангел! Никогда такого не видел! – рассмеялся он.
Смех у него был звонкий и приятный, как будто звенел небольшой колокольчик. Мальчик (девочка) заворожено смотрел(а) на Ангела, пока он ел своё печенье.
- Ну всё, теперь мне надо торопиться, — сказал он, дожевав последний кусочек, — А можно я буду прилетать к тебе каждый год в канун Рождества, чтобы ты угощал(а) меня печеньем?
- Прилетай, конечно! Я буду ждать тебя, и буду всегда печь печенье в этот день, — пообещал(а) (имя ребёнка).
улыбнулся Рождественский Ангел и исчез.
В воздухе парили остатки чуда, перемешанные с запахом корицы. (Имя ребёнка) сидел(а) и улыбался(лась).
С тех пор, каждый год накануне Рождества (имя ребёнка) с мамой пекут печенье с корицей. Иногда Ангел прилетает к ним, а если нет, то мальчик(девочка) оставляет несколько печений на тарелочки перед тем, как пойти И каждый раз печенья исчезают с тарелочки самым необыкновенным образом.
Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н.М. Карамзин. В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов.
Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой лексики, дала образец для иного языка - изящного, утонченного, «салонного».
Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название – «Бедная Лиза» - показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия.
Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны.
В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец. На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы. Именно там она знакомится с Эрастом.
Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность – то, чего не было у женщин высшего света. Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью.
Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью. Всю себя она отдала Эрасту: «Когда ты, - говорила Лиза Эрасту, - когда ты скажешь мне: «Люблю тебя, друг мой!», когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста».
Но что же этот «благородный счастливчик»? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими. Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» - думал Эраст.
Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность. Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну. Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую.
Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито. Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл.
Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана. Лиза бросается с воду.
Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав о гибели дочери. Да и судьба Эраста сложилась несчастливо. Он не мог простить себе гибели Лизы до конца своей жизни.
Интересно, что в повести есть еще одно действующее лицо - это автор. Он активно участвует в повествовании, всей душой сочувствует Лизе, как взрослый товарищ, журит Эраста.
Именно образ автора вносит большой лиризм и дает образцы «салонного» языка: «Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!», «Они обнимались - но целомудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия», «Она бросилась в его объятия - и в сей час надлежало погибнуть непорочности!»
Повесть «Бедная Лиза» явилась первым образцом сентименталистской прозы в России. Оно, помимо художественных достоинств (язык, стиль, попытка передачи психологического состояния героев), провозглашает ценную идею. По Карамзину, все люди равны, в одинаковой степени достойны уважения. Больше того, простолюдины могут быть благороднее дворян.
Именно Карамзин показал, что главным героем произведения словесности может быть простой человек, мир его чувств, жизнь его сердца.