Всіх нас з малку вчать поважати батьків, допомагати бабусям та дідусям, любити рідний край та природу, що оточує нас. Та це, звичайно ж, роблять не всі. Дійсно любити та поважати все те, що навколо нас може лише людина, яка насамперед поважає себе. Ми знаємо з уроків біології та природознавства, що природа - наше джерело харчування, наше середовище існування. Вже за те, що дає нам вона можна любити та берегти її, але насправді ми б не змогли вижити без природи, без неї нас не існувало б взагалі. Ми знаємо з новин та книжок, що питання екології досить гостро стоїть в наш час. Я вважаю, що ми зобов`язані турбуватися та піклуватися про неї. Отже, на мою думку, кожна людина, що розуміє та приймає все добро і піклування від рідних, від світу природи повинна турбуватися та допомагати їм у відповідь.
Стихотворение «Журавли». Оно сюжетно. Это печальная, но красивая история о гибели вожака журавлиной стаи. Красоту сюжету придают поэтические тропы, благодаря которым образы становятся зримыми, мы близко переживаем происходящее. В первых строфах описывается полёт журавлей к «берегам отеческой земли»: Длинным треугольником летели, Утопая в небе, журавли. Эта метафора говорит о глубине небесного простора, о свободе полёта. Птицы тоже прекрасны, это подчёркивается эпитетом «серебряные крылья». Сначала мы представляем картину в светлых красках: голубых, белых, серебристых. Но врывается чёрный цвет, он предвещает беду: «Чёрное зияющее дуло // Из кустов навстречу поднялось». Кто-то убил прекрасную, гордую птицу: Луч огня ударил в сердце птичье, Быстрый пламень вспыхнул и погас, И частица дивного величья С высоты обрушилась на нас. Сколько силы, торжественности в этих словах! Автор, называя журавля «частицей дивного величья», хочет подчеркнуть красоту, гордость и недоступность природы. Жизнь продолжается – таков смысл следующей строфы. В последнем четверостишии автор снова возвращается к главному герою стихотворения – журавлю: А вожак в рубашке из металла Погружался медленно на дно, И заря над ним образовала Золотого зарева пятно. Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу. Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни. Эти символические образы у Заболоцкого точны, зримы. В стихотворении раскрывается мысль о вечной деятельности природы, о преемственности поколений.
Ми знаємо з уроків біології та природознавства, що природа - наше джерело харчування, наше середовище існування. Вже за те, що дає нам вона можна любити та берегти її, але насправді ми б не змогли вижити без природи, без неї нас не існувало б взагалі. Ми знаємо з новин та книжок, що питання екології досить гостро стоїть в наш час. Я вважаю, що ми зобов`язані турбуватися та піклуватися про неї.
Отже, на мою думку, кожна людина, що розуміє та приймає все добро і піклування від рідних, від світу природи повинна турбуватися та допомагати їм у відповідь.
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Эта метафора говорит о глубине небесного простора, о свободе полёта. Птицы тоже прекрасны, это подчёркивается эпитетом «серебряные крылья». Сначала мы представляем картину в светлых красках: голубых, белых, серебристых. Но врывается чёрный цвет, он предвещает беду: «Чёрное зияющее дуло // Из кустов навстречу поднялось». Кто-то убил прекрасную, гордую птицу:
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.
Сколько силы, торжественности в этих словах! Автор, называя журавля «частицей дивного величья», хочет подчеркнуть красоту, гордость и недоступность природы. Жизнь продолжается – таков смысл следующей строфы. В последнем четверостишии автор снова возвращается к главному герою стихотворения – журавлю:
А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.
Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.
Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни. Эти символические образы у Заболоцкого точны, зримы. В стихотворении раскрывается мысль о вечной деятельности природы, о преемственности поколений.