Мое отношение к главной героине данного произведения находится на грани между сочувствием и пониманием того, что трагическая развязка была неизбежна.
Вопреки мнению, бытовавшему в России в момент появления "Бедной Лизы" в печати (1792) , главная героиня является не столько жертвой обстоятельств, сколько их виновницей. Начнем с того, что Лиза нарушила гармонию доверительных отношений между собой и матерью. Она скрыла правду о своих отношениях с Эрастом, и именно с этого момента началось нравственное падение героини. Что же касается потери Лизой в глазах возлюбленного некоего идеала чистоты и непорочности, то и здесь героиня виновата сама. Вне всякого сомнения, мать объясняла дочери, как нужно вести себя, оставшись наедине с молодым человеком. Лиза же пренебрегла полученными знаниями, и результат оказался закономерно плачевным. Нет смысла перекладывать вину за случившееся на Эраста. Каким бы ветреным он ни был, и какие бы грехи не тянулись бы за ним из жизнь с Лизой виделась ему как "жизнь брата с сестрою". Девушка же не оправдала этих ожиданий.
Наконец, по моему мнению, главная и основная ошибка Лизы состоит в том, что, совершив грех и осознавая это, она не предприняла даже попытки покаяться. Так одно беззаконие потянуло за собой череду других и привело к страшному для православного человека концу.
На основе всего вышесказанного мое отношение к главной героине повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" можно сформировать так: я сочувствую Лизе и ее несчастной-первой и последней-любви, но при этом не одобряю ее поведения. Девушка поступила жестоко и эгоистично по отношению к родной матери, позабыв о ней в момент самоубийства, и, погибнув сама, убила и единственного близкого человека этим поступком. Исходя из этого, я соглашаюсь с тем, что произведение "Бедная Лиза" является вершиной сентиментализма, но при этом не считаю героиню повести образцом для подражания
Объяснение:
Мое отношение к главной героине данного произведения находится на грани между сочувствием и пониманием того, что трагическая развязка была неизбежна.
Вопреки мнению, бытовавшему в России в момент появления "Бедной Лизы" в печати (1792) , главная героиня является не столько жертвой обстоятельств, сколько их виновницей. Начнем с того, что Лиза нарушила гармонию доверительных отношений между собой и матерью. Она скрыла правду о своих отношениях с Эрастом, и именно с этого момента началось нравственное падение героини. Что же касается потери Лизой в глазах возлюбленного некоего идеала чистоты и непорочности, то и здесь героиня виновата сама. Вне всякого сомнения, мать объясняла дочери, как нужно вести себя, оставшись наедине с молодым человеком. Лиза же пренебрегла полученными знаниями, и результат оказался закономерно плачевным. Нет смысла перекладывать вину за случившееся на Эраста. Каким бы ветреным он ни был, и какие бы грехи не тянулись бы за ним из жизнь с Лизой виделась ему как "жизнь брата с сестрою". Девушка же не оправдала этих ожиданий.
Наконец, по моему мнению, главная и основная ошибка Лизы состоит в том, что, совершив грех и осознавая это, она не предприняла даже попытки покаяться. Так одно беззаконие потянуло за собой череду других и привело к страшному для православного человека концу.
На основе всего вышесказанного мое отношение к главной героине повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза" можно сформировать так: я сочувствую Лизе и ее несчастной-первой и последней-любви, но при этом не одобряю ее поведения. Девушка поступила жестоко и эгоистично по отношению к родной матери, позабыв о ней в момент самоубийства, и, погибнув сама, убила и единственного близкого человека этим поступком. Исходя из этого, я соглашаюсь с тем, что произведение "Бедная Лиза" является вершиной сентиментализма, но при этом не считаю героиню повести образцом для подражания