аксимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»
Станюкович выводит проблему так называемого интернационализма и веротерпимости на уровень проблемы человеческой свободы вообще, права каждого на эту свободу. Мальчик был назван Максимкой: так как был в день святого угодника Максима», объясняет придумавший такое имя фор-марсовой Иван Лучкин, «пожилой матрос, лет сорока, прослуживший во флоте пятнадцать лет и бывший на клипере одним из лучших матросов — и отчаянных пьяниц». Первоначальное решение оставить мальчика в Каптоуне (Кейптауне) вскоре сменяется у матросов твердой решимостью не расставаться с Максимкой. Окончательно прямой дидактизм некоторых глав рассказа снимается его финальной сценой, когда Лучкин, с особенной теплотой опекавший мальчика, по привычке напивается в порту, но, как обычно, пропить форменную одежду ему не удается — этому помешал Максимка.
1. Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Детство" написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта.
2. Он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой. Хочет показать нетронутую красоту природы.
3. Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:
"И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!"
Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.
4. Для меня это стихотворение наполнено теплом и светом. Ведь всегда хочется верить, что где-то там есть уютный уголок природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.
аксимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»
Станюкович выводит проблему так называемого интернационализма и веротерпимости на уровень проблемы человеческой свободы вообще, права каждого на эту свободу. Мальчик был назван Максимкой: так как был в день святого угодника Максима», объясняет придумавший такое имя фор-марсовой Иван Лучкин, «пожилой матрос, лет сорока, прослуживший во флоте пятнадцать лет и бывший на клипере одним из лучших матросов — и отчаянных пьяниц». Первоначальное решение оставить мальчика в Каптоуне (Кейптауне) вскоре сменяется у матросов твердой решимостью не расставаться с Максимкой. Окончательно прямой дидактизм некоторых глав рассказа снимается его финальной сценой, когда Лучкин, с особенной теплотой опекавший мальчика, по привычке напивается в порту, но, как обычно, пропить форменную одежду ему не удается — этому помешал Максимка.
1. Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Детство" написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта.
2. Он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой. Хочет показать нетронутую красоту природы.
3. Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:
"И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!"
Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.
4. Для меня это стихотворение наполнено теплом и светом. Ведь всегда хочется верить, что где-то там есть уютный уголок природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.