Творчество Пушкина всеобъемлюще и многогранно. Недаром В.Г. Белинский сказал об этом поэте: «Пушкин – это наше все». В своих произведениях этот великий русский поэт затронул почти все проблемы, волновавшие не только человека его времени, но и захватывающие умы всего человечества во все времена. Одним из таких вопросов был вопрос отношений личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема «маленького человека». Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии «подхватил» и Н.В. Гоголь, и Ф.М. Достоевский. Поэма Пушкина «Медный всадник» выявляет вечный конфликт – противоречие между интересами личности и государства. А Пушкин считал, что этот конфликт неизбежен, по крайней мере, в России.
События, описанные в "Медном всаднике", имеют историческое значение. Наводнение в Петербурге 7 ноября 1824 г. , самое масштабное за всю историю города, обращает к фигуре его основателя, Петра I. Его "волею роковой" мощь государства была противопоставлена стихии природы, и новая столица была основана "под морем". Обобщенный конфликт поэмы - "личность - история". Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с неизбежным ходом истории, в противостоянии коллективной, общественной воли и воли отдельного человека.
Своеобразие "Медного всадника" в двойственном отношении к Петербургу (город является главным героем поэмы, что тоже своеобразно) и к Петру Первому. Великие достижения, высокая красота - и несчастье маленького человека.. . Пушкин открыл эту тему, которую потом продолжала русская литература - Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, Блок, Мандельштам, И. Бродский.
Одним из таких вопросов был вопрос отношений личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема «маленького человека». Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии «подхватил» и Н.В. Гоголь, и Ф.М. Достоевский.
Поэма Пушкина «Медный всадник» выявляет вечный конфликт – противоречие между интересами личности и государства. А Пушкин считал, что этот конфликт неизбежен, по крайней мере, в России.
Своеобразие "Медного всадника" в двойственном отношении к Петербургу (город является главным героем поэмы, что тоже своеобразно) и к Петру Первому. Великие достижения, высокая красота - и несчастье маленького человека.. .
Пушкин открыл эту тему, которую потом продолжала русская литература - Гоголь, Достоевский, Андрей Белый, Блок, Мандельштам, И. Бродский.