Фарлаф-"крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный".Трусливый, неумный претендент на Людмилу.Подлый,но хитрый-убивает спящего Руслана и присваивает его заслуги.Ему злая Наина, сам Фарлаф не на героические поступки.Он выжидает, отсиживается, пока Руслан Людмилу от Черномора.
Рогдай- "воитель смелый". Соперник Руслана, хочет получить Людмилу и полцарства, отважный воин.Храбрый, решительный, но нетерпеливый, не умеет оценивать противника, спешит и совершает ошибки.Вызвал Руслана на бой и погиб в честном поединке.
Ратмир-"младой хазарский хан". Юный хан, романтик, красивый, ловкий. Отправился на Людмилы, но встретил прекрасную Диву, отказался от планов и остался с возлюбленный, став рыбаком.Хан благодарен судьбе, ему чужды слава и почести, он ищет спокойствия.
Героями комедии являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» .
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
Фарлаф-"крикун надменный, в пирах никем не побежденный, но воин скромный".Трусливый, неумный претендент на Людмилу.Подлый,но хитрый-убивает спящего Руслана и присваивает его заслуги.Ему злая Наина, сам Фарлаф не на героические поступки.Он выжидает, отсиживается, пока Руслан Людмилу от Черномора.
Рогдай- "воитель смелый". Соперник Руслана, хочет получить Людмилу и полцарства, отважный воин.Храбрый, решительный, но нетерпеливый, не умеет оценивать противника, спешит и совершает ошибки.Вызвал Руслана на бой и погиб в честном поединке.
Ратмир-"младой хазарский хан". Юный хан, романтик, красивый, ловкий. Отправился на Людмилы, но встретил прекрасную Диву, отказался от планов и остался с возлюбленный, став рыбаком.Хан благодарен судьбе, ему чужды слава и почести, он ищет спокойствия.
Героями комедии являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова
Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» .
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.