Одной из главных проблем комедии Грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. Первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. Фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это подтверждают слова Фамусова: "Не то чтоб новизны вводили, - никогда нас боже!"). При этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих. Представителем совсем другого общества является Чацкий. Идеалы Чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. Новое, прогрессивное поколение, к которому относится Чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. Таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". В итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен Очаковских", безумно боится каких-то перемен ухудшить их положение, добытое обманом, связями. Также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. Естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. В данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
Представителем совсем другого общества является Чацкий. Идеалы Чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. Новое, прогрессивное поколение, к которому относится Чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. Таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". В итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен Очаковских", безумно боится каких-то перемен ухудшить их положение, добытое обманом, связями. Также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. Естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. В данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.