написать сочинение на тему уроки французского План
1. Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика ?
2. Учительница мальчика своим поступком от голода
3. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса ?
4. Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием
5. Поступок ради ученика.
6. Воспитание ученика своим примером.
Автор, описывая девочку, сравнивает ее с Соней, как-бы подчеркивая тот контраст, который существовал между ними.
Обе девочки были ровесницы, обеим по четыре года. Но как разительно отличается их судьба!
Бедная Маруся, жившая в подземелье, мало бывала на солнце, поэтому она была очень бледная , как "цветок, выросший без лучей солнца". Из-за постоянного недоедания девочка была очень маленькой и хрупкой, плохо ходила, руки у нее были тонкими и прозрачными.
Соня же, напротив, живя в роскоше, была полненькая "как пышка", веселая, очень резвая, постоянно находилась в движении. Она не знала недостатка ни в пище, ни в солнце, все время смеялась и веселилась. Жизнь для нее играла всеми цветами радуги.
Маруся от такого образа жизни была смертельно больна. Соня же, напротив, была полна сил и здоровья.
Обе девочки были любимы. Но что мог сделать для своей дочери будный отец, если у него не было ни денег, ни жилья, ни возможности хоть что-то изменить в ее судьбе? Любящий брат воровал для нее еду, но этого было мало для Маруси. А любовь родных к Соне находила свое выражение во всем, даже в том, что у маленькой девочки была своя горничная.
Обе девочки были добрыми. Маруся, несмотря на то, что жила в багатстве, не отказалась дать свою куклу Соне, которая находилась при смерти, чтобы хоть как-то облегчить ее страдания. После смерти бедной девочки она ходила с братом ухаживать за могилкой Маруси.
Мне очень жаль Марусю. Ведь из-за нишеты она так рано ушла из жизни. И я рада, что такая девочка, как Соня, не испортилась из-за своего багатства, а все-таки осталась человечной и доброй.
Птицы в роще
Прекращают колготню.
Бродят сумерки на ощупь,
Растопырив пятерню.
Меж деревьев, мглой обьятых,
Бродят тихо без теней,
Как старик подслеповатый,
Что колдун и чародей.
Что, водя неторопливо
Дланью темною своей,
Изменяет прихотливо
Лик предметов и вещей.
Будь ты конный или пеший,
Покрестись — и Бог с тобой!
Что ни дерево — то леший,
Что ни пень — то лесовой.
Ведьмой всхлипнула осина.
Корень выгнулся змеей...
Что ни шаг — то чертовщина,
Что ни звук — то чумовой.
Тянет сырости отдушкой.
Страхи липнут, как репей.
На знакомую опушку
Выбирайся поскорей!
Месяц филином косится,
День летит в тартарары...
Черно-бурою лисицей
Ночь вылазит из норы.