написать сочинение на тему ‘жизненные ценности’ по тексту Ю.Я.Яковлева Сам текст. )Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.
(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.
(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11) Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.
(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16) Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18) На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19) В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.
– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.
(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно и пробурчал:
– Никого я не жду.
– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.
– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.
– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.
(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.
– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31) Мы будем пить чай.
(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».
– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.
– (37)Всё равно, – сказал он.
– (38)Вот и хорошо!
(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41) Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.
(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…
(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:
– Пока!
(60)И побежал.
– (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.
(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.
Автор показывает Левшу очень талантливым человеком, искуснейшим мастером. Его судьба очень трагична, но не потому что в нем какая-то причина этого, а потому что в России того времени, когда жил Левша, никто не ценил мастерства и таланта русского человека. В лице Левши автор показывает и характер простого русского человека и его судьбу, и отношение к нему. Левша беден, как бедны сотни тысяч таких же как он, одет в рваную одежду, он талантливее многих богачей, но это не приносит ему ни денег ни особой славы. Показана и любовь Левши к России, он готов на любые жертвы ради своей любимой Родины. В то же время показаны и недостатки Левши, автор не делает из него идеального человека - он может и выпить больше или чаще, чем надо бы, но это тоже особенность русского человека, к сожалению.
Объяснение:
Вороде то
Объяснение:
Складний план до оповідання «Климко» Григора Тютюнника.
І розділ. Дядько Кирило в житті Климка.
1. Далека дорога Климка.
2. Дядько Кирило приютив сироту.
3. Барак на залізничній станції.
4. Воєнне лихоліття.
5. Загибель дядька Кирила.
6. Хлопець залишився один.
7. У дорозі зустріч з чехом-солдатом.
8. Продовження свого шляху.
ІІ розділ. Аптекар Бочонок та його дружина.
1. Восьма доба в дорозі.
2. Бочонок – станційний аптекар.
3. Співчуття Климкові від чоловіка.
4. Бомба влучила в барак.
5. Грядка з картоплею для голодного Климка.
6. Жадібна дружини аптекаря.
7. Аптекар дає гроші.
8. Сухарі з червами від Бочонихи.
9. Климко сам рятується від втоми та голоду.
10. Містечко на пагорбі.
11. Знову степ і степ.
ІІІ розділ. Друзі Климко і Зульфат допомагають учительці з немовлям.
1. Курінь на баштані.
2. Спогади про згарище барака.
3. Притулок у ваговій на шахтній сортувальниці.
4. Зульфат Гарєєв – давній товариш.
5. Італійці шукають їжу.
6. Голод у краї.
7. Ґвалт на базарі.
8. Зустріч з Наталією Миколаївною.
9. Хлопці допомагають вчительці з дитиною.
10. Климко вирішив піти по сіль.
11. На баштан прийшов жовтень.
ІV розділ. Швець та Климко рятують дівчину.
1. Климко застудився в дорозі.
2. Швидше треба йти до людей.
3. Саморобні онучі – захист від холоду.
4. Рішення виміняти в місті Бочонкові гроші.
5. Тридцятка для бабусі від хлопчика.
6. За галети звірятко Зіночка гадає Климкові.
7. Гроші не потрібні нікому.
8. Обмін у воєнний голодний час.
9. Дівчина з хусткою і чорнобривцями.
10. Старий швець дає тапочки.
11. Облава в місті.
12. Швець і Климко рятують дівчину.
13. Сіль для Климка.
14. Кожен рушив своєю дорогою.
V розділ. Климко в тітки Марини.
1. Климко видужав у тітки зі сіллю.
2. Смуток за трьома втраченими днями.
3. Спогади про те, як він опинився в тітки.
4. Сам у хаті тітки Марини.
5. Треба попрацювати.
6. Тітка Марина пропонує залишитися.
7. Зульфат і Наталя Миколаївна виходять не переїзд.
8. Порожній поїзд піде зі станції.
9. Пляшечка молока, щоб понести додому.
10. Тітка Марина проводжає хлопця.
11. Поїзд ішов нерівно: то смикався, то гальмував.
12. Спогади про ФД дядька Кирила.
13. «Посадимо зі Зульфатом вишню над ним».
14. Німець б'ючи висаджує людей з вагона.
15. «Лишилося пройти кілометрів шістдесят».
VІ розділ. Трагічна загибель Климка.
1. «Климко підходив до своєї станції».
2. Ноша щасливого хлопця.
3. Думки про зустріч зі вчителькою.
4. Постріли услід полоненому втікачеві.
5. Трагічна загибель Климк.
Вот сама этим планом пользовалась.