В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Coffee1998
Coffee1998
30.10.2021 01:03 •  Литература

написать сочинение на тему ‘жизненные ценности’ по тексту Ю.Я.Яковлева Сам текст. )Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.
(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.
(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11) Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.
(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16) Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18) На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19) В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.
– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.
(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно и пробурчал:
– Никого я не жду.
– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.
– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.
– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.
(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.
– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31) Мы будем пить чай.
(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».
– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.
– (37)Всё равно, – сказал он.
– (38)Вот и хорошо!
(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41) Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.
(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…
(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:
– Пока!
(60)И побежал.
– (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.
(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

Показать ответ
Ответ:
borovitskii2014
borovitskii2014
19.01.2024 17:26
Жизненные ценности являются основными принципами и идеалами, которыми мы руководствуемся в своей жизни. Они определяют наши предпочтения, поведение и выборы. В истории "Под окнами музыкального училища" автор, Ю.Я.Яковлев, передает основные жизненные ценности через описание ситуаций и диалогов главных героев.

Вначале мы видим мальчика, который стоит под окнами музыкального училища в плохую погоду. Через описание окружающей среды, автор показывает нам, что мальчик искал укрытие от дождя и был разочарован, что автор предлагает важные ценности, такие как комфорт, тепло и уют.

Затем, круглолицая девочка с виолончелью обращается к мальчику и предлагает ему пойти к себе, чтобы пить чай и послушать музыку. Это позволяет нам увидеть другую ценность – дружбу и поддержку. Девочка, несмотря на непогоду и отсутствие других людей, заботится о мальчике и приглашает его к себе.

Когда мальчик задумывается о том, что было бы хорошо, если бы Диана сказала ему те же слова, что и девочка, это открывает для нас ценность любви и взаимопонимания. Мальчик предпочел бы быть со своей возлюбленной, чем стоять под окнами одного музыкального училища.

Однако мальчик внезапно осознает, что он не связан с тайной жизнью музыкального училища и просто не является частью этого мира. Это позволяет нам понять еще одну жизненную ценность – самоосознание и поиск смысла в жизни.

В конце истории, мальчик оставляет свою скрипку на асфальте и бежит обратно к музыкальному училищу, осознавая, что его место там. Это отражает ценность самовыражения и стремление к своему истинному призванию.

Таким образом, через описание ситуаций и диалогов автор передает нам ценности комфорта, тепла и уюта, дружбы и поддержки, любви и взаимопонимания, самоосознания и стремления к своему истинному призванию. Эти ценности помогают нам понять, что важно для каждого из нас и какие идеалы мы должны преследовать в жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота