Написать сочинение на тeмy "Почему в комедии, главным вопросом которой является крепостное право, поднимается вопрос о воспитании? ответьте, опираясь на реплики положительных героев: что важнее-воспитание или образование?" (Использовать только комедию Д.И. Фонвизина "Недоросль")
произведение полонского «по горам две хмурых тучи» написано в 1859 г. оно является образцом творческого таланта поэта.
жанржанр произведения – пейзажная лирика.
темаосновная тема стихотворения – динамическая картина борьбы природных стихий. в нем изображается вечернее блуждание двух туч, которые нашли свой приют на ночь на одинокой скале. возникшее соперничество закончилось громом и молнией. умоляющий стон скалы заставил тучи прекратить вражду.полонский наделяет тучи и скалу человеческими чувствами и страстями. эти образы не раскрывают какого-то конкретного источника. можно представить себе соперничество двух мужчин из-за любимой. поэт показывает, что вражда не может породить ответную любовь. напротив, мольба возлюбленной способна смирить агрессию и достигнуть примирения.
произведение является цельным, не делящимся на обособленные части. оно имеет четко выраженную завязку (блуждание туч), кульминацию (удар грома) и развязку (умиротворение).
размер произведения – хорей с перекрестной рифмой.
выразительные средстваглавным приемом автора является олицетворение. оно выражено глаголами, относящимися к природным явлениям («блуждали», «не уступили», «засмеялось»). широко применяются выразительные эпитеты: «знойным», «яркой», «жалобно».
основная мысль стихотворения – вечное противостояние природных стихий и их связь с человеческими взаимоотношениями.
александр сергеевич пушкин в своем произведении ярко описал общение двух молодых товарищей. но то, что происходило между этими двумя людьми, трудно назвать дружбой. да, у них были некоторые общие интересы, мечты, но это можно было назвать скорее приятельскими отношениями. об этом в первую очередь свидетельствует их дуэль, а в особенности ее причина.
итак, с чего же вообще завязались приятельские отношения у этих людей? ленский и онегин пребывали какое-то время в деревне и на какое-то время сблизились и стали общаться. почему же их общение нельзя назвать дружбой?
во-первых, у них изначально было абсолютно разные убеждения и представления о жизни. общаться они стали, скорее, от безысходности и одиночества. ленский, как маленький ребенок, радуется возникшему у него чувству, не знает, как умерить свой пыл, как вести себя, когда видит объект своей любви. при этом он совершенно и не имеет дурных мыслей. он еще совершенно по-детски наивен, слепо верит в людей, в их слова. он восторженно смотрит на мир сквозь призму своего еще не сформировавшегося восприятия.
онегин в этом смысле более приземленный персонаж. он был своего рода учителем ленского. он считал, что у него достаточно опыта и знаний, чтобы разумно прожить жизнь. в своих действиях он опирался лишь на проверенные факты, он скорее полагался на разум, а не на ощущения, как ленский. при этом, он прекрасно понимал, что он в несколько умнее своего товарища и за плечами у него уже есть определенный опыт, в отличие от ленского.
также условия и среда обитания у этих людей предполагала разное и восприятие жизни. онегин жил в соответствии с законами высшего света, хоть и неодобрительно о нем отзывался (об этом свидетельствует то, что он не отказался от дуэли), ленский же еще не видел ничего в жизни, его всячески оберегали от всякого рода потрясений.
подводя итоги, нужно сказать, что подобные взаимоотношения трудно назвать дружбой. ни общих ценностей, ни интересов, ни даже похожих моральных установок у ленского и онегина не было. на какой-то момент их объединила простая человеческая потребность в общении, а их дуэль и ее нелепая причина еще раз подчеркивает несостоятельность их дружбы.