Народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
Возможность выбора, которую всегда предоставляют своим героям все писатели, вот смысл противопоставления образов двух сыновей Тараса Бульбы. Гоголю требовалось показать одновременно на двух героях, что может случится если человек сделает тот или иной выбор в определенной ситуации. Отсюда и родились два столь разных, но и столь похожих образа. Молчаливый, верный и даже суровый Остап не мог оказаться предателем, не мог поставить свои чувства выше долга к Родине и не мог даже помыслить ослушание отцовской воли. Андрий напротив сделан более мягким и даже романтичным, ведь именно такой человек понимает прелесть чувства любви к женщине на страсть, которая оказывается настолько сильной, что ради любви Андрий становится предателем родного отца и брата. Могло ли получиться наоборот и Остап бы с его твердым характером стал бы предателем, а Андрий принял бы героическую смерть? Конечно нет, и именно поэтому Гоголь так создает характеры братьев. И тот и другой натуры цельные, но в силу своих наклонностей ведущие себя по разному.
Возможность выбора, которую всегда предоставляют своим героям все писатели, вот смысл противопоставления образов двух сыновей Тараса Бульбы. Гоголю требовалось показать одновременно на двух героях, что может случится если человек сделает тот или иной выбор в определенной ситуации. Отсюда и родились два столь разных, но и столь похожих образа. Молчаливый, верный и даже суровый Остап не мог оказаться предателем, не мог поставить свои чувства выше долга к Родине и не мог даже помыслить ослушание отцовской воли. Андрий напротив сделан более мягким и даже романтичным, ведь именно такой человек понимает прелесть чувства любви к женщине на страсть, которая оказывается настолько сильной, что ради любви Андрий становится предателем родного отца и брата. Могло ли получиться наоборот и Остап бы с его твердым характером стал бы предателем, а Андрий принял бы героическую смерть? Конечно нет, и именно поэтому Гоголь так создает характеры братьев. И тот и другой натуры цельные, но в силу своих наклонностей ведущие себя по разному.