Госпожа Простакова является центральным персонажем комедии Фонвизина «Недоросль». На протяжении всего произведения автор наделяет ее только негативными качествами, это исключительно отрицательный персонаж.
Простакова – яркий собирательный образ помещиков того времени, она груба, невоспитанна и жестока ко всем окружающим. В своем имении помещица заправляет всеми делами и людьми, держа в руках как хозяйство, так и собственного мужа и сына. Мужа Простакова не стесняется и поколотить, крепостных вовсе не считает за людей, а сына хоть и называет «душечкой», но не слишком заинтересована в его воспитании.
В пьесе, которая неслучайно названа «Недоросль», тема воспитания является одной из ведущих. Автор показывает ее важность для определения будущего характера личности, и образ Простаковой не исключение. Мы узнаем, что помещица воспитывалась в необразованной семье, где самым главным в жизни считалось преумножение материальных благ. Готовность пойти на все ради выгоды досталась Простаковой от родителей. Вызывает ужас тот факт, что из восемнадцати детей в семье помещицы выжили только двое. Остальные умерли из-за недосмотра родителей.
Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом.
В первую очередь – о семейных ценностях. Точней, о том, что за чувства в них вкладываются. Так обидно за главного героя, о котором, после смерти матери, все будто хотели бы забыть. Такое впечатление, что он всем мешал. Нянькам Вася не нравился, так как шумный и бойкий мальчишка, отцу мешал – просто потому, что обуза лишняя, всем в городе – так как ходил неприкаянный. Только новым друзьям – тоже отвергнутым он был нужен таким, каким он и был.
Ещё вопрос об этих «отвергнутых». О стереотипах, царящих в обществе. На этих людях поставили клеймо, гнали их отовсюду, хотя они никого не обижали. А если и приходилось воровать, то только на еду своим детям – не ради развлечения. Просто работы им никто не хотел давать. И гнали-то их первыми другие нищие, которые были во много раз противней и вредней, а сами милостыню выпрашивали. Так и задумаешься над тем, что говорят в обществе сейчас: по телевидению, на радио, в газетах… Просто между собой. Точно ли это правда? И Васю тоже оговаривали, так как он был всем неудобен.
Заставляет повесть задуматься и о ценностях жизни, вообще. Деньги, игрушки, дома – насколько они необходимы? Без денег и жилья тяжело, конечно, но стоит ли делать из этого культ? Вот кукла Васиной сестры важна для неё, но не так, как для бедной девочки, у которой совсем нет игрушек. И в той ситуации, получается, правильно Вася украл куклу у собственной маленькой сестры, чтобы скрасить последние дни нищенки.
Приходишь к тому выводу, что всегда нужно стараться самому разобраться. Люди много говорят, боятся многого. Нужно самому разбираться, но не только «включать» голову, но ещё и сердце.
Госпожа Простакова является центральным персонажем комедии Фонвизина «Недоросль». На протяжении всего произведения автор наделяет ее только негативными качествами, это исключительно отрицательный персонаж.
Простакова – яркий собирательный образ помещиков того времени, она груба, невоспитанна и жестока ко всем окружающим. В своем имении помещица заправляет всеми делами и людьми, держа в руках как хозяйство, так и собственного мужа и сына. Мужа Простакова не стесняется и поколотить, крепостных вовсе не считает за людей, а сына хоть и называет «душечкой», но не слишком заинтересована в его воспитании.
В пьесе, которая неслучайно названа «Недоросль», тема воспитания является одной из ведущих. Автор показывает ее важность для определения будущего характера личности, и образ Простаковой не исключение. Мы узнаем, что помещица воспитывалась в необразованной семье, где самым главным в жизни считалось преумножение материальных благ. Готовность пойти на все ради выгоды досталась Простаковой от родителей. Вызывает ужас тот факт, что из восемнадцати детей в семье помещицы выжили только двое. Остальные умерли из-за недосмотра родителей.
Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом.
В первую очередь – о семейных ценностях. Точней, о том, что за чувства в них вкладываются. Так обидно за главного героя, о котором, после смерти матери, все будто хотели бы забыть. Такое впечатление, что он всем мешал. Нянькам Вася не нравился, так как шумный и бойкий мальчишка, отцу мешал – просто потому, что обуза лишняя, всем в городе – так как ходил неприкаянный. Только новым друзьям – тоже отвергнутым он был нужен таким, каким он и был.
Ещё вопрос об этих «отвергнутых». О стереотипах, царящих в обществе. На этих людях поставили клеймо, гнали их отовсюду, хотя они никого не обижали. А если и приходилось воровать, то только на еду своим детям – не ради развлечения. Просто работы им никто не хотел давать. И гнали-то их первыми другие нищие, которые были во много раз противней и вредней, а сами милостыню выпрашивали. Так и задумаешься над тем, что говорят в обществе сейчас: по телевидению, на радио, в газетах… Просто между собой. Точно ли это правда? И Васю тоже оговаривали, так как он был всем неудобен.
Заставляет повесть задуматься и о ценностях жизни, вообще. Деньги, игрушки, дома – насколько они необходимы? Без денег и жилья тяжело, конечно, но стоит ли делать из этого культ? Вот кукла Васиной сестры важна для неё, но не так, как для бедной девочки, у которой совсем нет игрушек. И в той ситуации, получается, правильно Вася украл куклу у собственной маленькой сестры, чтобы скрасить последние дни нищенки.
Приходишь к тому выводу, что всегда нужно стараться самому разобраться. Люди много говорят, боятся многого. Нужно самому разбираться, но не только «включать» голову, но ещё и сердце.