Написать сочинение , определить проблему тексту .
(1)в час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)не спит только хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:
– (4)как всё прекрасно! (5)даже этот голубой стеарин!
(6)огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой фран- цузской книги. (7)хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.
(9)плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.
(10)хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)он проходит тёмную гостиную,– чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)в широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)голубовато белеют детские постели. (15)в одной спит арсик. (16)спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает коля. (17)он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, – маленький, худенький,
– (18)в чём дело, дорогой мой? – шепчет хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.
(19)ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу (20)что это будит его вот уже третью ночь?
(21)луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)днём коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)но попробуй-ка сломать его!
(27)дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные
(28)хрущёв осторожно кладёт ребёнка на подушку и осторожно выходит. (29)в прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. (30)потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома. (31)луна, невысоко стоящая над редким садом, что сквозит на белых сугробах, ясна, но по- мартовски бледна. (32)раковинки лёгкой облачной зыби тянутся кое-где по небосклону. (33)тихо мерцают в глубокой прозрачной синеве между ними редкие голубые звёзды. (34)молодой снежок чуть запорошил крепкий, старый. (35)от бани в саду, стеклянно блещущей крышей, бежит гончая заливка. «(36), – говорит ей хрущёв. – (37)мы одни с тобой не спим. (38)жалко спать, коротка жизнь, поздно начинаешь понимать, как хороша »
(39)он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)летят рога, рассыпается белыми комьями бычья (42)ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)озарённый луной, хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска. (45)потом поворачивается и медленно идёт по тропинке от дома к скотному двору. (46)двигается у ног его, по снегу, косая тень. (47)дойдя до сугробов, он пробирается между ними к воротам. (48)онзаглядывает в щель, откуда резко тянет северным ветром. (49)он с нежностью думает о коле, думает о том, что в жизни всё трогательно, всё полно смысла, всё значительно. (50)и глядит во двор. (51)холодно, но уютно там. (52)под навесами сумрак. (53)сереют передки телег, засыпанные снегом. (54)над двором – синее, в редких крупных звёздах небо. (55)половина двора в тени, половина озарена. (56)и косматые белые лошади, дремлющие в этом свете, кажутся зелёными.
(по и.а. бунину*) *иван алексеевич бунин (1870–1953) – писатель, поэт и
переводчик, лауреат нобелевской премии по .
Рассказ “Дом с мезонином” (1896) построен по принципу, испытанному во многих произведениях русской литературы. История любви, рассказанная в нем, соседствует с жаркими идейными спорами героев — так было в грибоедовском “Горе от ума”, в тургеневских “Отцах и детях”. Спор рассказчика-художника и Лиды Волчаниновой (в III главе рассказа) касается важнейших общественных вопросов: “существующего порядка”, “существующих условий” в стране, положения народа, отношения к этому интеллигенции, проблемы “малых дел”, т.е. посильной крестьянам... Вечные русские споры в каждую новую эпоху приобретают свою окраску, возобновляются с новой силой.
Понять место этого спора и его проблематики, как увидим, действительно важно, но прежде всего нельзя упускать из виду, что этот спор лишь часть рассказа о несостоявшейся любви повествователя-художника и девушки со странным и милым именем Мисюсь.
Рассказчик-художник повествует о том, как он, как ему казалось, был счастлив когда-то; каким счастливым он чувствовал себя и как эта влюбленность и ощущение счастья. Но и сам рассказ о несостоявшейся любви включен в более широкие рамки. Автору важно, чтобы мы узнали, в каком состоянии находился герой до того, как почувствовал себя влюбленным, и о состоянии, к которому он пришел, навсегда потеряв Мисюсь.
Любовь в “Доме с мезонином” возникает настолько быстро и так скоро приходит к концу, что при невнимательном чтении можно либо вообще ее не заметить, сосредоточившись на споре о пользе или бесполезности “малых дел”, либо счесть эту любовь художника к Мисюсь ненастоящей и мнимой.
Но разве не права и Лида, считающая, что не может культурный человек сидеть сложа руки, когда рядом страдают миллионы? Ведь мы знаем, что сам Чехов в своей жизни занимался подобными “малыми делами”. (Деятельный чеховский гуманизм имел такие масштабные проявления, как, скажем, перепись каторжных на Сахалине или организация установления памятника Петру I в родном Таганроге. Но писатель не чуждался и более скромных по значению дел, таких, как бесплатное лечение крестьян, прокладка местного шоссе, постройка школ, ссуды голодающим и т.п.) Как же согласуется все это с тем, что в “Доме с мезонином” отдается должное энергии, честности и последовательности рыцаря “малых дел” Лиды Волчаниновой, но сама эта “тонкая, красивая, неизменно строгая девушка” не восхваляется? “Серьезная”, “строгая”, говорящая “громко” — эти определения повторяются в рассказе и подчеркивают категоричность, нетерпимость Лиды к возражениям, ее уверенность в обладании единственной и всеобщей истиной.
Автор стремится наиболее ярко изложить в сцене спора обе точки зрения. Художник в споре с Лидой не менее категоричен, чем она. Дело не в излагаемых в споре взглядах, а в том, что носитель каждого из них претендует на абсолютную правоту и превосходство над оппонентом. Носитель одной точки зрения поглощен ею, а оппонент — своей точкой зрения, каждый из спорящих уверен в монопольном обладании “настоящей” правдой. Автор же, не предлагая при этом своего решения обсуждаемой проблемы, не приводя своих героев к обретению конечных истин, убеждает нас в невозможности безоговорочно принять любую из данных причин.
Не теоретик и тем более не догматик, герой “Дома с мезонином” из породы тех людей — Чехов пишет о них часто, — которым скучно жить и которые “недовольны собой и людьми” и раздражены, потому что неправильно, несправедливо устроена жизнь вообще и ложны отношения интеллигенции к народу, ложно место художника в обществе в частности. Так (разумеется, не берясь решать вопросы, обсуждаемые героями) Чехов делает отнюдь не случайной тему спора, связывая прочными и глубинными нитями эту часть рассказа с главной историей несостоявшейся любви.
Могло ли все сложиться иначе для героев “Дома с мезонином”? Допустим, рассказчик стал бы бороться за свою любовь, бросился бы вдогонку за Мисюсь и не за тридевять земель находится Пензенская губерния, куда ее отослали...
Так нередко происходит в произведениях Чехова: каждый из героев поглощен собой, своей “правдой”; они не понимают или не слышат друг друга. А в это время гибнет что-то значительное, важное, но хрупкое и беззащитное — едва пробудившаяся любовь (“Дом с мезонином”), прекрасный сад (“Вишневый сад”)...
Объяснение:
ответ: Б:
1) Д.
2)В
3)С
В:
1)В
2)А
3)Б
Г)Олицетворения:Петушок запел,Превратился он в лисичку,Кукла оживает,поёт, переживает
Эпитеты:(Здесь я могу немного путаться)Культурная программа,театр кукол,я большой,волшебно зрелище,
В:
1.С)
Объяснение: 2)(Взял рукавичку и надел,
И вот уж петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в лисичку!)
Но знаю я наверняка-
Актёра трудится рука,
И кукла оживает,
Поёт переживает
3)Радость, Восхищение
1)Письмо.
Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз,травка покрыта росой.