Я - помещица Настасья Петровна Коробочка. Я вдова. Мой муж был коллежский секретарь. Я всем говорю, что бедна, как церковная мышь. У меня всего восемьдесят душ крестьян, да и те норовят умирать как мухи. Если бы не моя бережливость, я давно бы тоже с голоду померла. А так - у меня все по коробочкам, по ящичкам и мешочкам понапрятано. Да и правду сказать, деньги-то счет любят. Целковики к целковикам, пятачки к пятачкам, полтичннички к полтинничкам. Соседи про меня говорят, что я жадная и корыстолюбивая, ну и пусть говорят, что хотят, а я свое дело знаю. Ведь то неурожай, то недород - а на черный день копеечка-то нужна! Живу я скромно, все старенькое - картины, обои, зеркала, хотя в комнатах у меня чисто. Во дворе у меня много птицы разной и другой домашней твари. Я продаю мед, сало, пеньку, муку, птичьи перья, крестьян. И крестьяне у меня живут неплохо, и деревня не такая уж маленькая. Еды у меня вдоволь и для гостя я не поскуплюсь на хорошее угощение. Чичиков небось про меня другое думает: что я глупа. Да нет, ошибается. Думаю я и вправду долго, зато всё делаю к своей выгоде. Ведь чтобы не продешевить, чтобы всё во благо вышло, это сколько же ума надо!
Живу я скромно, все старенькое - картины, обои, зеркала, хотя в комнатах у меня чисто.
Во дворе у меня много птицы разной и другой домашней твари. Я продаю мед, сало, пеньку, муку, птичьи перья, крестьян. И крестьяне у меня живут неплохо, и деревня не такая уж маленькая.
Еды у меня вдоволь и для гостя я не поскуплюсь на хорошее угощение.
Чичиков небось про меня другое думает: что я глупа. Да нет, ошибается. Думаю я и вправду долго, зато всё делаю к своей выгоде. Ведь чтобы не продешевить, чтобы всё во благо вышло, это сколько же ума надо!