Ученик московской школы Владимир (Волька) Костыльков во время купания находит кувшин с заточенным туда джинном. Волька вызволяет джинна и начинает его воспитывать. Джинн старается угодить Вольке, но ему это не удается. Вольке, как пионеру Советской страны не нужны богатства, власть над людьми и прочие блага, которые джинн считает необходимыми. Джинн " " Вольке сдавать экзамен по географии, в результате мальчик экзамен не сдает. Вместе с приятелем Вольки Женей джинн совершает путешествие на ковре-самолете, ходит на футбол и в цирк. Во время приключений джинн Хоттабыч становится все более и более при к окружающим условиям жизни. Постепенно он начинает учиться грамоте и устраивается на работу в цирке.
1)Сизимов труд - бесконечный и бесплодный труд 2)Танталовы муки - мучения, вызываемые созерцанием желанной цели и сознанием невозможности ее достичь 3)Прокрустово ложе - мерка, под которую насильственно подгоняется что-либо 4)Между Сциллой и Харибдой - оказаться между двух опасностей. В русском языке суть подобной ситуации лучше отражают выражения «между двух огней» или «между молотом и наковальней», «из огня да в полымя». 5)Ящик Пандоры-В новое время стала крылатой фраза «Открыть ларец Пандоры», что означает совершить действие с необратимыми последствиями (обычно негативными).
2)Танталовы муки - мучения, вызываемые созерцанием желанной цели и сознанием невозможности ее достичь
3)Прокрустово ложе - мерка, под которую насильственно подгоняется что-либо
4)Между Сциллой и Харибдой - оказаться между двух опасностей. В русском языке суть подобной ситуации лучше отражают выражения «между двух огней» или «между молотом и наковальней», «из огня да в полымя».
5)Ящик Пандоры-В новое время стала крылатой фраза «Открыть ларец Пандоры», что означает совершить действие с необратимыми последствиями (обычно негативными).