Написать сочинение по произведению а.с пушкина «пророк» по этим пунктам
1) основная мысль (что хотел сказать автор? )
2) изобразительно-выразительные средства используемые автором
3) особенности построения произведения
4) настроение , которым проникнуто стихотворение
5) современность, актуальность
Александр Сергеевич обладал огромным талантом. Он мог с лёгкостью показать людям то, что находилось в его душе. Пушкин рассказывал людям о тяжкой жизни, о молодых людях, для которых честь была превыше всего! Роман Пушкина "Дубровский" является одним из самых известных произведений, одним из самых читаемых. Но это и понятно. Ведь в этом романе Александр Сергеевич смог показать всем проблемы общества. Смог описать то, что часто родители совсем не смотрят на то, чего хочет их ребёнок. И если считают его выбор не правильным, то будут решать проблемы кардинальным Отец Маши был очень алчным человеком. Он хотел лишь богатства, а его ему могла обеспечить лишь хорошая женитьба дочери. И поэтому он решил выдать Машу за своего знакомого, который обладал деньгами. Отец и не посмотрел на то, что его дочь любила другого.
Дубровский. Очень интересный персонаж. Он был идеальным мужем для Маши по всем параметрам. Добрый, честный. Но к сожалению, судьба распорядилась иначе, и они с ней не с могли быть вместе. Когда Дубровский пришёл к Маше, было уже поздно. Она отдала свою руку другому и не могла нарушить клятву, данную перед богом и перед своим новоявленным мужем.
Поэт – сторонник умиления и покоя. Поэтому чувствуется его радость по поводу того, что гроза: «Пора миновалась, земля освежилась, и буря промчалась». И нетерпение по поводу того, что остались еще следы от бури: «Одна ты печалишь ликующий день». Вместе с тем поэт понимает и необходимость для алчной земли дождя. Тут чувствуется ассоциация с человеческими чувствами: невозможно по достоинству оценить счастливые минуты своей жизни, если не будешь знать и горьких минут. Отсюда и нетерпение поэта, требующего исчезновения тучи: «Довольно, сокройся! Пора миновалась…», то есть поэт хочет полного, не омраченного ничем наслаждения свежим летним днем, а ассоциативно радостью, так как он уже знает ей цену.
Используемые поэтом эпитеты соответствуют его отношению к тем или иным природным явлениям. Отрицательное отношение к туче, как последнему отголоску оставшейся в бури, да и к самой буре передается с следующих эпитетов: унылая тень, грозно обвивала, таинственный гром. Солнечный день предстает в нашем воображении благодаря словосочетаниям ясная лазурь, ликующий день, лаская листочки.
Стихотворение выдержано в пушкинском духе и свидетельствует о великолепной поэта несколькими штрихами создавать целые объемные картины, более того, передавать через картины природы человеческие настроения, показывая тем самым неразрывную связь, существующую между человеком и природой. Возможно, это является и причиной того, что Пушкин обращается к туче как к одушевленной. Быть может, туча символизирует беспокойную человеческую душу, которая через жизненные невзгоды, наполнилась агрессией, подобно тому, как туча наполняется дождем, освободилась от своей агрессии, словно разразившаяся буря, и успокоилась, достигнув гармонии.
Можно и с другого аспекта рассматривать стихотворение. А что если туча символизирует человека, в частности поэта, появившегося не в то время и не там, поэтому и не понятого никем и вынужденного удалиться, подобно пророку Лермонтова.