написать сочинение по рассказу Кавказский пленник 5 класс план:
1.Жилин и Костылин герои рассказа
2.сравнительная характеристика:
2.1.сходство:
а)русские Офицеры
б)пленники татар
2.2.различие:
а)портреты героев
б)черты характера (смелость,выносливость, мужество,стойкость,трудолюбие, верность дружбе,человечность)
в)отношение к жизни(актив,целеустремленность)
г)отношение татар к пленникам
2.3.Разные судьбы в финале рассказа
3.отношение автора к героям
Рассказ "Кавказский пленник" написан известным русским писателем Александром Пушкиным. В нём рассказывается история двух героев - Жилина и Костылина, которые попали в плен к татарам во время кавказской войны.
Начнем наше сочинение с обзора главных героев рассказа.
1. Первый герой - Жилин. Мы узнаем о нём, что он был молодым русским офицером, воинским храбрецом. Жилин был сильным и выносливым мужчиной, он проявил множество положительных качеств во время пленения.
2. Второй герой - Костылин. Он также был русским офицером и пал в плен вместе с Жилиным. Костылин, несмотря на свою физическую недостаточность (отсутствие ноги), проявлял огромную силу характера и стойкость. Он был трудолюбивым, смелым и мужественным человеком.
После описания героев, перейдем к сравнительной характеристике.
2.1. Сходство между русскими офицерами и пленниками татар.
а) Русские офицеры и пленники татар оба находились на войне, в непростых условиях, их единственной целью было выжить. Оба стороны испытывали физические и моральные испытания, сильные эмоции и потери.
2.2. Различия между героями рассказа.
а) Портреты героев - автор рассказывает о внешности и облике Жилина и Костылина. Жилин описан как красавец, имеющий благородное выражение лица, а Костылин - как инвалид на коляске. Он был маленького роста и без ноги, но его инвалидность не остановила его от проявления силы характера и стойкости.
б) Черты характера героев - оба героя проявляют смелость, выносливость, мужество, стойкость, трудолюбие и верность дружбе. Эти качества помогли им выжить в тяжелых условиях плена.
в) Отношение к жизни - герои проявляют активность и целеустремленность во всех своих действиях. Они не сдаются и продолжают бороться за выживание.
г) Отношение татар к пленникам - автор рассказывает о суровых условиях в плену, о том, как татары жестоко обращались с пленниками. Татары пытались сломить героев пленами, но они не согласились смириться и показали свое мужество и силу.
2.3. Разные судьбы в финале рассказа.
В конце рассказа Жилин и Костылин были выручены русскими войсками и освобождены из плена. Жилин сумел выжить и вернуться к своим родным, но Костылин умер от стресса и истощения. Таким образом, их судьбы в финале рассказа были разными.
3. Отношение автора к героям.
Автор относится к своим героям с большим уважением и восхищением. Пушкин описывает их как настоящих героев, обладающих мужеством и стойкостью в сложных ситуациях. Он передает читателю важность проявления таких качеств в жизни и возвышает идеалы верности дружбе и человечности на протяжении всего рассказа.
Таким образом, рассказ "Кавказский пленник" рассказывает нам историю о двух героях - Жилине и Костылине, их сходстве и различии, а также о том, как они справились с трудностями и испытаниями во время кавказской войны. Автор передает нам важное послание о необходимости проявлять мужество, стойкость и верность дружбе в сложных жизненных ситуациях.