В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Xiyneu
Xiyneu
10.03.2020 13:54 •  Литература

Написать сочинение по темам Темы сочинений: ? Что делает человека подлинно счастливым? ? Что важнее: любить или быть любимым? ? Роль родительского наставления в жизни человека. ? Кого можно считать счастливым человеком? ? Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать литература? ? Кто из героев литературы Вам интересен и почему? (эта тема только на "3") (пишем, как писали ранее: вступление, аргумент - пример необходимо взять из пьесы Островского "Гроза", заключение. Объём не менее 250 слов,


Написать сочинение по темам Темы сочинений: ? Что делает человека подлинно счастливым? ? Что важнее:

Показать ответ
Ответ:
sbornyakovap08xiv
sbornyakovap08xiv
31.12.2020 20:30
Впятый класс я пошёл в 1948 году. в нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. в то время мы жили голодно. из трёх детей в семье я был самый старший. росли мы без отца. в младшей школе я учился хорошо. в деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой. здесь я тоже учился хорошо. исключением был французский язык. я легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у меня не ладилось. «я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок», от чего морщилась молоденькая учительница. лучше всего мне было в школе, среди сверстников, а вот дома наваливалась тоска по родной деревне. кроме того, я сильно недоедал. время от времени мама присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты быстро куда-то исчезали. «кто потаскивал — тётя надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя , кто-то из её старших девчонок или младший, федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить». в отличие от деревни, в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку. в компанию, которая играла на деньги в «чику», меня привёл федька. верховодил там вадик — рослый семиклассник. из моих одноклассников там появлялся только тишкин, «суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка». игра была нехитрая. монеты складывались стопкой решками вверх. в них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем. постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили. утром мне пришлось идти в школу с разбитой . первым уроком шёл французский, и учительница лидия михайловна, которая была нашей классной, поинтересовалась, что со мной случилось. я попытался соврать, но тут высунулся тишкин и выдал меня с потрохами. когда лидия михайловна оставила меня после уроков, я боялся, что она поведёт меня к директору. наш директор василий андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. в этом случае меня могли исключить и отправить домой. однако к директору лидия михайловна меня не повела. она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. в конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. в те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию вадика, и вскоре снова был избит. увидев на моём лице свежие синяки, лидия михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков. «так начались для меня мучительные и неловкие дни». вскоре лидия михайловна решила, что «времени в школе у нас до второй смены остаётся в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру». для меня это было настоящей пыткой. робкий и стеснительный, в чистенькой квартире учительницы я совсем терялся. «лидии михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять». она была красивой, уже успевшей побывать замужем, женщиной с правильными чертами лица и немного косыми глазами. скрывая этот недостаток, она постоянно прищуривалась. учительница много расспрашивала меня о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания я вынести не мог и убегал. однажды мне прислали странную посылку. пришла она на адрес школы. в деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. я вернул ящик лидии михайловне, и наотрез отказался взять продукты. уроки французского на этом не кончились. однажды лидия михайловна поразила меня новой выдумкой: она захотела играть со мной на деньги. лидия михайловна научила меня игре своего детства, «пристенку». монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. достанешь — выигрыш твой. с тех пор мы играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы. однажды я заметил, что лидия михайловна пытается жульничать, причём не в свою пользу. в пылу спора мы не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. лидия михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги. через несколько дней она уехала к себе на кубань. зимой, после каникул, мне пришла ещё одна посылка, в которой «аккуратными, плотными   лежали трубочки макарон», а под ними — три красных яблока. «раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».
0,0(0 оценок)
Ответ:
NeZoX11111111
NeZoX11111111
11.12.2022 01:45
Сыновья тараса бульбы, остап и андрий, возвращаются после долгих лет обучения в киевской бурсе. при встрече тарас начинает насмехаться над одеждой сыновей. старшему сыну, остапу, не понравились насмешки отца, и он просит его прекратить смеяться. тарас и остап начинают драться. их шутливую потасовку прерывает мать. она обнимает своих детей. тарасу не понравилось нежное отношение сыновей к матери.  по его мнению, истинному  казаку  нужны только чистое поле и добрый конь. он решает, что через неделю  остап и андрий  должны будут отправиться в запорожскую сечь, чтобы  набраться  казацкой  науке. мать расстраивается, что сыновья так мало времени проведут  дома рядом с ней.   по случаю приезда сыновей, тарас созывает своих  самых близких сослуживцев на дружескую пирушку.  он представляет им  остапа и андрия.  тарас  расспрашивает сыновей об их учебе в киеве. выпив горилки, тарас решает «тряхнуть стариной» и вместе с сыновьями ехать в запорожскую сечь уже завтра. жена тараса давно привыкла к сумасбродству мужа, вот только такое скорое расставание с детьми печалит ее до слез. всю ночь, не смыкая глаз ни на минуту, она сидит у постелей сыновей, таким образом прощаясь с ними перед неминуемой разлукой.   нелегка была ее женская судьба. она терпела оскорбления и даже иногда побои, состарилась без любви и ласки. вся ее нерастраченная любовь обратилась на сыновей. но и их завтра муж увезет в сечь, и может так статься, что больше она их и не увидит. тарас был страшно . только в 15 веке в выжженном опустошенном набегами татар и турок южном крае мог зародиться такой характер. по соседству с грозными и опасными соседями зародился  казацкий  дух.  казачество  можно считать самым необыкновенным явлением силы. на месте разрозненных мелких городков и наделов возникли грозные  курении  и селения  казаков, связанные ненавистью к  не христианам  польские власти быстро поняли значение такого соседства и всячески поощряли и льстили  казаком    многие представители дворянства поддались польскому влиянию. они перенимали польские обычаи и любовь к роскоши. тарасу бульбе  это не нравилось. ему была по сердцу простая жизнь  казаков  он даже перессорился со своими товарищами, которые склонились на польскую сторону. он называл их панскими холопами. бульба искренне считал себя законным защитником  православия  если в каком-то селении жаловались на притеснения арендаторов-жидов, глумились над православием, не уважали старшин, тарас со своими  казаками  наводил порядок в этом селении. против турок и татар, он считал позволительным  поднять и оружие. сейчас он тешил себя мыслью, как явится в сечь и похвастается своими сыновьями, какими добрыми и справными  казаками  он их вырастил и воспитал.  а утром  бульба, проснувшись  рано, начал готовится к отъезду. бывшие бурсаки переоделись в шаровары и казакины. посидев перед дорогой, тарас просит мать благословить сыновей. когда же они тронулись в дорогу, мать как бы обезумев от горя, кинулась обнимать то остапа, то андрия. ее увели в хату слуги, а сыновья с трудом смогли удержать слезы. тарас тоже был смущен, но не показывал свое состояние сыновьям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота