В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinkaaa25
alinkaaa25
28.06.2020 00:24 •  Литература

Написать сочинение по теме «Мои сверстники в произведениях литературы 20 века" И Тест по Литературе ! Отдаю свои последние Можно ответить на 1 из вопросов) Но желательно на 2)))

ТЕСТ
1.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1)Фет

2)Тютчев

3)Пушкин

4)Лермонтов.

2.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

1)Некрасов

2)Фет

3)Тютчев

4)Пушкин

3.Произведение Лескова «Левша» - это:

1)Повесть

2)Роман

3)Рассказ

4)Сказ

4. Левша родом из:

1)Москвы

2)Санкт-Петербурга

3)Вологды

4)Тулы.

5.Левша в произведении Лескова символизирует:

1)Русский народ

2)Крепостное крестьянство

3)Русскую интеллигенция

4)Русское дворянство.

6.Чехов начинал свой творческий путь как:

1)Автор сатирических рассказов

2)Автор приключенческих романов

3)Автор юмористических произведений

4)Автор лирических стихотворений

7.Сатира – это:

1)Высмеивание пороков общества

2)Высмеивание порок людских характеров

3)Реалистическое отображение действительности

4)Фантастическое изображение действительности.

8.Творчество Грина относится:

1)к началу 19 века

2)к началу 20 века

3)к середине 20 века

4)ко второй половине 19 века.

9.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1)К романтическим произведениям

2)К реалистическим произведениям

3)К фантастическим произведениям

4)К приключенческим произведениям.

10.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1)Дубровский и Маша

2)Сильвио и графиня Б..

3)Грей и Ассоль

4)Ромео и Джульетта

11.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1)Пришвин

2)Платонов

3)Распутин

4)Астафьев

12.Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

1)Лидия Валентиновна

2)Анастасия Прокопьевна

3)Анастасия Ивановна

4)Лидия Михайловна.

13.Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

1)Нужны были деньги на учебу

2)Нужны были деньги на еду

3)Нужно было отдать денежный долг

4)Хотел матери в деревне.

14.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1)"Уроки французского"

2) "Кладовая солнца"

3) "Тринадцатый подвиг Геракла"

4) "Срезал".

15.Сколько подвигов совершил Геракл:

1)11

2)8

3)9

4)12

16.Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

1)Гомер

2)Софокл

3)Еврипид

4)Аристофан

17.Творчество Сервантеса приходится на эпоху:

1)Возрождения

2)Средневековья

3)Просвещения

18.Новелла- это:

1)небольшое эпическое произведение

2) это краткое мудрое изречение

3)Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

4)Большое прозаическое произведение.

19.«Маленький принц» Экзюпери - это:

1)Философская сказка

2)Приключенческая повесть

3)Фантастический рассказ

4)Историческая повесть.

Показать ответ
Ответ:
uychuuus
uychuuus
02.04.2023 10:07
Одним из главных героев в сказке «Конек – Горбунок» Петра Павловича Ершова является Иван, - младший сын престарелого крестьянина. Как это часто бывает в русских народных сказках:
- У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний итак и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Образ Ивана во многом схож с образом Емели из сказки «По – щучьему велению» , - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. Окружающие зовут его Иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. Но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков.
Изловив кобылицу, Иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе:
- Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза то – что те плошки!
Вот и стал тот черт сказать
И зерно хвостом сбивать.
Зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, Иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год.
Иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга Конька – Горбунка.
Он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. Настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им:
- Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван то вас честнее:
Он у вас коней не крал!
Но Иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. А Иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы.
Он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства.
Он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем:
- Чудное дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить…
Только, чур, со мной не драться
И давать мне высыпаться,
А не то я был таков!
Он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, Иван диктует свои условия.
Иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не падающий духом найти выход из любого положения.
Смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу Ивану преодолеть все препятствия и победить:
- Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriag373
viktoriag373
02.04.2023 10:07

Петр Ершов в своей сказке "Конек-Горбунок", хоть и называет Ивана дураком ("младший вовсе был дурак"), но не считает его глупым. У Ершова Иван - добрый и честный, смелый, но не глупый. Скорее, окружающие считают его дураком, а на самом деле он очень даже сообразительный и в конце сказки получает награду - становится царем и женится на царь-девице. Впрочем, во многих народных сказках дело обстоит точно так же.  

Старик-отец по очереди высылает сыновей сторожить ночью пшеницу. Старший сын ночью струсил: «И со страхов наш мужик закопался под сенник». Средний «всю ночь ходил дозором у соседки под забором». И только младший, "дурак", не испугался, а бросился на чудо-кобылицу с криком: «Я шутить ведь, не умею, разом сяду те на шею». Усмирил кобылицу, и она обещала ему родить двух красавцев-коней и конька, что станет Ивану верным товарищем. Иван, хоть его и считали дураком, сообразил, что о кобылице говорить не стоит - враз отберут. Иван рассказал, что пшеницу портил "дьявол сам, с бородою и с усам".  

Братья считают Ивана дураком и постоянно его так называют. Иван и сам считает себя не таким умным, как братья. Когда Иван догоняет братьев с украденными конями, он говорит им:  "Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Да Иван-то вас честнее: Он у вас коней не крал".  

Смелый и независимый, Иван не раболепствует и перед самим царем. "Чудно дело! Так и быть, Стану, царь, тебе служить. Только, чур, со мной не драться И давай мне высыпаться, А не то — я был таков." И, хотя Ивана называют дураком, он не глуп - дурака в конце сказки царем не сделали бы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота