-Основная мысль текста это Родина ее красота и неповторимость.
-В 1922 году на Алтае начинается приобщение народа к грамоте, развивается образование, издательское дело. в газетах, букварях, учебниках которые издаются на алтайском языке, впервые включают в себя произведения начинающих писателей. В 1930 гг. в Алтайской литературе утверждается реалистичный метод, развиваются лирические, эпические, лиро-эпические жанры. На 1960—90-е гг. приходится расцвет Алтайской литературы. Важную роль сыграло взаимодействие литератур народов, входивших в СССР, писательских организаций, интенсивная переводческая деятельность. Большинство алтайских писателей учебу в Литературном институте им. А.М. Горького, приобщаясь к традициям русской и мировой классики. Современная алтайская проза отличается сложной поэтикой, разнообразием сюжетосложения. Современный художественный прозаический язык характеризуется богатством интонаций, ритмики и фоники, эмоциональной образностью. Алтайская лирика разножанрова, в ней происходит интенсивный художественный поиск. Активно переосмысливаются традиционные лирические жанры и национальные жанровые формы, старые формы обретают новые художественные функции.
-Значительную роль в формировании современной литературы процесса на Алтае сыграло творчество поэта, писателя и драматурга П.В. Кучияка, автора стихов, поэм, незавершенного романа «Адыйок», пьес (наиболее известна драма «Чейнеш»), а также М. Мундус-Эдокова, П. Чагат-Строева.Значимыми явлениями стали романы Л. Кокышева «Арина» (1959) и «Созвездие Мечин» (1969), И. Шодоева «Трудные годы» (1967), Э. Палкина «Алан» (1978), повести Ч. Чунижекова «Мундузак», И. Кочеева «Искра» (1962), «Кедры шумят» (1965), А. Саруевой «Человек рожден для счастья» (1967), Д.Б. Каинчина «Голова жеребца» (1972), «Крик с вершин гор» (1976), «С того берега» (1980), К. Телесова «Где та дорога» (1968), «Следы на камнях» (1966), Б.У. Укачина «Цвет времени» (1971), «Маралы священных гор» (1971), «Убить бы мне голод» (1981), А.О. Адарова «Дорога в большой мир» (1979), И. Шодоева «Качук» (1989) и др.
2. метафоры ("юный град, полнощных стран краса и диво", "рыболов, печальный пасынок природы");
3. сравнения (Москва сравнивается с "порфироносной вдовой", а Петербург с "новой царицей", "девичьи лица ярче роз", "взломав свой синий лёд Нева к морям его несёт и , чуя вешни дни, ликует", "стой неколебимо, как Россия");
4. олицетворения ("град вознёсся", "громады теснятся", "корабли стремятся", "спящие громады", одна заря сметить другую спешит");
5. метонимию ("в гранит оделася Нева", береговой её гранит", "корабли толпой к богатым пристаням стремятся", "люблю лоскутья сих знамен победных");
6. обращения ("люблю тебя, Петра творенье", "люблю, военная столица", "красуйся, град Петров").
-Основная мысль текста это Родина ее красота и неповторимость.
-В 1922 году на Алтае начинается приобщение народа к грамоте, развивается образование, издательское дело. в газетах, букварях, учебниках которые издаются на алтайском языке, впервые включают в себя произведения начинающих писателей. В 1930 гг. в Алтайской литературе утверждается реалистичный метод, развиваются лирические, эпические, лиро-эпические жанры. На 1960—90-е гг. приходится расцвет Алтайской литературы. Важную роль сыграло взаимодействие литератур народов, входивших в СССР, писательских организаций, интенсивная переводческая деятельность. Большинство алтайских писателей учебу в Литературном институте им. А.М. Горького, приобщаясь к традициям русской и мировой классики. Современная алтайская проза отличается сложной поэтикой, разнообразием сюжетосложения. Современный художественный прозаический язык характеризуется богатством интонаций, ритмики и фоники, эмоциональной образностью. Алтайская лирика разножанрова, в ней происходит интенсивный художественный поиск. Активно переосмысливаются традиционные лирические жанры и национальные жанровые формы, старые формы обретают новые художественные функции.
-Значительную роль в формировании современной литературы процесса на Алтае сыграло творчество поэта, писателя и драматурга П.В. Кучияка, автора стихов, поэм, незавершенного романа «Адыйок», пьес (наиболее известна драма «Чейнеш»), а также М. Мундус-Эдокова, П. Чагат-Строева.Значимыми явлениями стали романы Л. Кокышева «Арина» (1959) и «Созвездие Мечин» (1969), И. Шодоева «Трудные годы» (1967), Э. Палкина «Алан» (1978), повести Ч. Чунижекова «Мундузак», И. Кочеева «Искра» (1962), «Кедры шумят» (1965), А. Саруевой «Человек рожден для счастья» (1967), Д.Б. Каинчина «Голова жеребца» (1972), «Крик с вершин гор» (1976), «С того берега» (1980), К. Телесова «Где та дорога» (1968), «Следы на камнях» (1966), Б.У. Укачина «Цвет времени» (1971), «Маралы священных гор» (1971), «Убить бы мне голод» (1981), А.О. Адарова «Дорога в большой мир» (1979), И. Шодоева «Качук» (1989) и др.
Объяснение:
Объяснение:
Для описания Петербурга А.С. Пушкин использует следующие художественные средства:
1. эпитеты ("неведомые воды", державное теченье", "задумчивые ночи", "прозрачный сумрак", "блеск безлунный", "золотые небеса", "пенистый бокал", "синий лёд");
2. метафоры ("юный град, полнощных стран краса и диво", "рыболов, печальный пасынок природы");
3. сравнения (Москва сравнивается с "порфироносной вдовой", а Петербург с "новой царицей", "девичьи лица ярче роз", "взломав свой синий лёд Нева к морям его несёт и , чуя вешни дни, ликует", "стой неколебимо, как Россия");
4. олицетворения ("град вознёсся", "громады теснятся", "корабли стремятся", "спящие громады", одна заря сметить другую спешит");
5. метонимию ("в гранит оделася Нева", береговой её гранит", "корабли толпой к богатым пристаням стремятся", "люблю лоскутья сих знамен победных");
6. обращения ("люблю тебя, Петра творенье", "люблю, военная столица", "красуйся, град Петров").
Вот это?