1. Замечание псаря Троекурова о том, что иным дворянам живется хуже, нежели собакам в "доме" хозяина, испортило отношения старого Дубровского и Троекурова. 2. Появление Троекурова около дома Дубровского ( он желал помирился тому, что у хозяина пошатнулось здоровье и он умер. 3. Несправедливый суд, который решил отдать имение Андрея Дубровского Кириле Троеккурову, "привел" к бунту крестьян, пожару в имении. Владимир Дубровский создал шайку и стал разбойничать.
4. Владимир Дубровский, желая мстить, купил паспорт у реального француза и появился в доме обидчика своего отца. 5. Борьба с медведем в комнате и победа в ней француза вызвала интерес к Дефоржу у Маши Троекуровой. 6. Любовь изменила Владимира Дубровского, ибо он отказался от мести. Он открыл дверцы кареты перед Машей, когда она ехала с венчания. Маша отказалась бежать с Дубровским и осталась в России, а Владимир распустил шайку и скрылся за пределами страны.
Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери» , послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского» . В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней» . Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ― все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев. Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали? » Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ― его героиня «имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании“, ни Руссова „Эмиля“». Собственно, «Наталья, боярская дочь» ― прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в «древних камнях» Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас «особенная стать» . История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто-насмешливое упоминание кумира юности ― Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях-хождениях за тридевять земель, но и у себя дома. «Наталья, боярская дочь» ― печать излюбленной мысли писателя о том, что только тогда не когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в «Наталье, боярской дочери» заговорила ― впервые! ― простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.
2. Появление Троекурова около дома Дубровского ( он желал помирился тому, что у хозяина пошатнулось здоровье и он умер.
3. Несправедливый суд, который решил отдать имение Андрея Дубровского Кириле Троеккурову, "привел" к бунту крестьян, пожару в имении. Владимир Дубровский создал шайку и стал разбойничать.
4. Владимир Дубровский, желая мстить, купил паспорт у реального француза и появился в доме обидчика своего отца.
5. Борьба с медведем в комнате и победа в ней француза вызвала интерес к Дефоржу у Маши Троекуровой.
6. Любовь изменила Владимира Дубровского, ибо он отказался от мести. Он открыл дверцы кареты перед Машей, когда она ехала с венчания. Маша отказалась бежать с Дубровским и осталась в России, а Владимир распустил шайку и скрылся за пределами страны.
Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали? »
Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ― его героиня «имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании“, ни Руссова „Эмиля“».
Собственно, «Наталья, боярская дочь» ― прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в «древних камнях» Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас «особенная стать» . История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто-насмешливое упоминание кумира юности ― Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях-хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
«Наталья, боярская дочь» ― печать излюбленной мысли писателя о том, что только тогда не когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в «Наталье, боярской дочери» заговорила ― впервые! ― простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.