Роман в стихах «Евгений Онегин» является уникальным, ни на что не похожим творением Александра Сергеевича Пушкина. В течение полутора столетий он привлекает к себе читателя. Казалось бы, про него написано всё, что только можно. Главные действующие герои подвергались детальному анализу со всевозможных точек зрения. На фоне всего этого наиболее интересной и относительно не раскрытой темой является образ автора. По ходу развития действа формируется своеобразное мнение о повествователе. Рассказчик – это, разумеется, не совсем Пушкин. Это как бы третейский судья, который показывает отношение писателя к своим героям и их поступкам. Будучи свидетелем всех происходящих событий, «добрый приятель» Онегина принадлежал к тому же обществу. Испытав многое, он может сравнивать разные времена, разных людей. Значит, образ автора брался творцом романа как выражения мыслей без ущерба для других персонажей. Впервые мы встречаем авторские замечания в форме воспоминаний. Описывая один обычный день Евгения в Петербурге, Пушкин возвращает нас в «волшебный край лет, где блистали служители лиры, где воспевались другие богини. Теперь они уже не в почёте, на их место пришли другие, его взор не находит «знакомых лиц на сцене скучной» . Для повествователя времена его молодости – лучшие, а Пушкин предлагает читателю убедиться в этом по ходу романа, он показывает небольшую разницу. Посещение главным героем бала переносит нас к авторским откровениям: Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я б балы до сих пор любил. Мы видим, что его младые годы тоже были похожи на современные. Мысли о юности накатываются во всем их разнообразии: от желаний свободы и самопожертвования до «трёх пар стройных женских ног» . В конце концов, автор приводит нас к выводу об обманчивости ложных ценностей. Непосредственное знакомство повествователя и Онегина происходит из-за схожести положения: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты. Удалённость от общества и озлобленность на мир сближают их. Разница в том, что автор стремится к вольности и счастью, а Онегин упивается своей тоской. И вот судьба разлучает их: Евгений отправляется в деревенские владения дяди. Первое время ему, действительно, «казались новы» прелести первозданной природной красоты, но в отличие от автора «молодой повеса» не «рождён для жизни мирной» . Пушкин замечает, что всегда «рад заметить разность между Онегиным» и собой. То есть автор не хочет, чтобы его приравняли к своему герою, он размышляет о вдохновении, музе. Здесь скорее мы можем заметить черты Ленского. Следующее появление замечаний рассказчика ознаменовано описанием сестёр Лариных, признание об образе Ольге ещё раз напоминает, что повествователь – это самодостаточный персонаж. Он свидетель событий, знакомый Татьяны, Евгения. Кроме пушкинских размышлений о назначении поэта, о судьбе своих творений, есть ещё линия непосредственных отношений автора и друзей-героев. Взять хотя бы письмо старшей сестры к Онегину. Вокруг него Александр Сергеевич строит целую историю. Вместе с Татьяной он «льёт слёзы» , находя себе сестру по духу, забыв о «красавицах неприступных» . Автор содержит в себе что-то собирательное: в нём есть черты горячего юнца-поэта Владимира, холодного в благородстве Евгения, истинно русской Ларины. Нет ничего удивительного, что рассказчик в разные периоды романы близок разным персонажам, при этом, не теряя обособленности. Он рассуждает о русском языке как Пушкин. Повествователь до сих пор хранит письмо Татьяны, дорожит им: Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоскою И начитаться не могу. Однако вскоре автор оставляет нас как непосредственное действующее лицо. Его присутствие проявляется в манере повествования и редких замечаний или размышлений. Несмотря на собирательность образа автора он, разумеется, являет собой полноправную часть действа романа.
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.
Впервые мы встречаем авторские замечания в форме воспоминаний. Описывая один обычный день Евгения в Петербурге, Пушкин возвращает нас в «волшебный край лет, где блистали служители лиры, где воспевались другие богини. Теперь они уже не в почёте, на их место пришли другие, его взор не находит «знакомых лиц на сцене скучной» . Для повествователя времена его молодости – лучшие, а Пушкин предлагает читателю убедиться в этом по ходу романа, он показывает небольшую разницу. Посещение главным героем бала переносит нас к авторским откровениям:
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я б балы до сих пор любил.
Мы видим, что его младые годы тоже были похожи на современные. Мысли о юности накатываются во всем их разнообразии: от желаний свободы и самопожертвования до «трёх пар стройных женских ног» . В конце концов, автор приводит нас к выводу об обманчивости ложных ценностей.
Непосредственное знакомство повествователя и Онегина происходит из-за схожести положения:
Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты.
Удалённость от общества и озлобленность на мир сближают их. Разница в том, что автор стремится к вольности и счастью, а Онегин упивается своей тоской. И вот судьба разлучает их: Евгений отправляется в деревенские владения дяди. Первое время ему, действительно, «казались новы» прелести первозданной природной красоты, но в отличие от автора «молодой повеса» не «рождён для жизни мирной» . Пушкин замечает, что всегда «рад заметить разность между Онегиным» и собой. То есть автор не хочет, чтобы его приравняли к своему герою, он размышляет о вдохновении, музе. Здесь скорее мы можем заметить черты Ленского.
Следующее появление замечаний рассказчика ознаменовано описанием сестёр Лариных, признание об образе Ольге ещё раз напоминает, что повествователь – это самодостаточный персонаж. Он свидетель событий, знакомый Татьяны, Евгения. Кроме пушкинских размышлений о назначении поэта, о судьбе своих творений, есть ещё линия непосредственных отношений автора и друзей-героев. Взять хотя бы письмо старшей сестры к Онегину. Вокруг него Александр Сергеевич строит целую историю. Вместе с Татьяной он «льёт слёзы» , находя себе сестру по духу, забыв о «красавицах неприступных» . Автор содержит в себе что-то собирательное: в нём есть черты горячего юнца-поэта Владимира, холодного в благородстве Евгения, истинно русской Ларины. Нет ничего удивительного, что рассказчик в разные периоды романы близок разным персонажам, при этом, не теряя обособленности. Он рассуждает о русском языке как Пушкин. Повествователь до сих пор хранит письмо Татьяны, дорожит им:
Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.
Однако вскоре автор оставляет нас как непосредственное действующее лицо. Его присутствие проявляется в манере повествования и редких замечаний или размышлений. Несмотря на собирательность образа автора он, разумеется, являет собой полноправную часть действа романа.
админ
Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться. Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу – дочь.
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед смертью.