Это один самых любимых финнами праздников – День народного карело-финского эпоса «Калевалы» и финской культуры. Эпос «Калевала» - опубликован в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по профессии, Элиасом Леннротом (1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II-I тысячелетиях до н.э.
Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний.
Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным
Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».
В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.
Ныне финны с сожалением говорят, что ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
На Кавказе была война. Дело было летом. Костылин предложил Жилину поехать самим. Взяли их татары в плен и отвезли в аул. Чтобы их отпустили, татары дали им бумагу написать письмо родственникам , чтобы деньги за них дали. Костылин написал письмо, Жилин тоже написал, но не указал адрес. Затеяли Жилин с Костылином сбежать, но не смогли. Повезли их опять в аул. Была в этом ауле девочка Дина. Жилин делал ей игрушки. И вот он спрашивает Костылина, не хочет ли он с ним сбежать. Но он отказался. Жилин попросил Дину ему сбежать. Бросила ему верёвку, сломала она ему колодку. Так смог сбежать Жилин. Почти добежал он , а на дороге трое татар. Закричал Жилин во все горло:
-"Братцы, ,братцы!"
Прибежали солдаты они ему добраться домой, а Костылина только через месяц выкупили.
Главный герой «Калевалы» - старый песнопевец Вяйнямёйнен – герой-маг своим искусством на любые подвиги: добыть лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле, сразится с могущественной злой ведьмой Луохи, создать прекрасную руну (песню) и прочие вещи. Он сродни скандинавскому Одину, но только САМ – создает мировое древо – залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни и совершает великое множество величайших деяний.
Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов – это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным
Каждый год в Финляндии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Гости получают редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору – пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».
В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.
Ныне финны с сожалением говорят, что ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
"Кавказский пленник"
На Кавказе была война. Дело было летом. Костылин предложил Жилину поехать самим. Взяли их татары в плен и отвезли в аул. Чтобы их отпустили, татары дали им бумагу написать письмо родственникам , чтобы деньги за них дали. Костылин написал письмо, Жилин тоже написал, но не указал адрес. Затеяли Жилин с Костылином сбежать, но не смогли. Повезли их опять в аул. Была в этом ауле девочка Дина. Жилин делал ей игрушки. И вот он спрашивает Костылина, не хочет ли он с ним сбежать. Но он отказался. Жилин попросил Дину ему сбежать. Бросила ему верёвку, сломала она ему колодку. Так смог сбежать Жилин. Почти добежал он , а на дороге трое татар. Закричал Жилин во все горло:
-"Братцы, ,братцы!"
Прибежали солдаты они ему добраться домой, а Костылина только через месяц выкупили.