написать сочинение-рассуждение на тему: " Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?" С примерами Катерина Измайлова ("Леди Макбет из Мценского уезда") и Катерина Кабанова ("Гроза")
Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказ. Можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «Бежин луг» , собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. Автор описывает прекрасный июльский день, когда "все краски смягчены, светлы, но не ярки", когда чувствуется "трогательная кротость" природы, воздух сух и чист. Предстают перед глазами глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.
Метафора ветерок пошел бродить и порхать . румянилась заря, забелелось на востоке.. . Эпитеты живые звуки, ранний ветерок
Дактиль - трехсложный размер с ударением в стопе на первом слоге (схема стопы дактиля —ÈÈ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т. д.
Как хорошо ты, о море ночное, - Здесь лучезарно, там сизо-темно.. . В лунном сиянии, словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно.
Амфибрахий - трехсложный размер с ударением в стопе на втором слоге (схема стопы амфибрахия È—È), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т. д.
В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли
È—È È—È È—È È— È—È È—È È—È È—
Анапест - трехсложный размер с ударением в стопе на третьем слоге (схема стопы анапеста ÈÈ—), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т. д.
Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу.
ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— È ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— È ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ—
Можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «Бежин луг» , собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. Автор описывает прекрасный июльский день, когда "все краски смягчены, светлы, но не ярки", когда чувствуется "трогательная кротость" природы, воздух сух и чист. Предстают перед глазами глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.
Метафора
ветерок пошел бродить и порхать .
румянилась заря, забелелось на востоке.. .
Эпитеты
живые звуки, ранний ветерок
Как хорошо ты, о море ночное, -
Здесь лучезарно, там сизо-темно.. .
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.
—ÈÈ —ÈÈ —ÈÈ —È
—ÈÈ —ÈÈ —ÈÈ —
—ÈÈ —ÈÈ —ÈÈ —È
—ÈÈ —ÈÈ —ÈÈ —
Амфибрахий - трехсложный размер с ударением в стопе на втором слоге (схема стопы амфибрахия È—È), а в стихе в целом - на втором, пятом, восьмом, одиннадцатом и т. д.
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли
È—È È—È È—È È—
È—È È—È È—È È—
Анапест - трехсложный размер с ударением в стопе на третьем слоге (схема стопы анапеста ÈÈ—), а в стихе в целом - на третьем, шестом, девятом, двенадцатом и т. д.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— È
ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ—
ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ— È
ÈÈ— ÈÈ— ÈÈ—