Дети Арбата - трилогия , написанная Анатолием Рыбаковым в 1982 .Работу над книгой он начал еще в 50-х годах , но долгое время роман был под запретом .
Дети Арбата - это один из самых первых романов , описывающих судьбу молодого поколения 30-х годов , эпоху сталинских репрессий .Она понять политику Сталина и феномен сталинизма .
Книга рассказывает о непростых судьбах разных молодых людей , со своими идеями и принципами , еще неуспевшими познать мир, но уже ставшими "врагами народа" . Автор очень хорошо понять ту эпоху , ту атмосферу. Он рассказывает об отношениях и о состоянии этих людей . На одной стороне -обычные люди , представленные в лице Саши Панкратова и других его одноклассников , а на другой стороне - Сталин , вождь , отец народа , которому нет дела до таких мелких людей , как Саша , он меряет их миллионами . Люди , которые находятся под гнетом власти, испытывают чувство тревоги и напряжение.
Саша Панкратов - один из главных героев романа , переживает очень трудную судьбу. Будучи высланным в Сибирь , он остается человеком , с жизненными принципами , он верит в власть , верит в ее правильность , верит в партию , в Сталина .
Отдельное место занимает и вождь революции. Имя Сталина автор пишет с большой буквы . Рыбаков не боится говорить о его поступках , выражать свое мнение. Он открыто говорит и о мотивах Сталина, и о его решениях .
Удивительно , как автор смог так точно передать чувства этих простых людей со сложными чувствами . Но после прочтении биографии Рыбакова, мы можем понять , что автор описал свою жизнь , свою ссылку , свои чувства , и описал их в лице Саши Панкратова. Автор смог пережить все эти мучения и страдания , да он не смог вернуться домой и снова увидеться с родными , ему пришлось пережить все эти ужасы войны и ссылки , но он смог остаться таким же добрым , честным и благородным человеком .
В заключение , хочется сказать, что автор смог очень точно описать это сложное время сталинских репрессий и тоталиторизма . Конечно, это очень сложное и тяжелое произведение , но оно нам понять ту эпоху , ее ошибки .И я считаю, что нам нужно знать нашу историю и не допустить такого в нашем будущем и настоящем .
воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.
по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.
третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.
богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.
степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.
Объяснение:
Дети Арбата - трилогия , написанная Анатолием Рыбаковым в 1982 .Работу над книгой он начал еще в 50-х годах , но долгое время роман был под запретом .
Дети Арбата - это один из самых первых романов , описывающих судьбу молодого поколения 30-х годов , эпоху сталинских репрессий .Она понять политику Сталина и феномен сталинизма .
Книга рассказывает о непростых судьбах разных молодых людей , со своими идеями и принципами , еще неуспевшими познать мир, но уже ставшими "врагами народа" . Автор очень хорошо понять ту эпоху , ту атмосферу. Он рассказывает об отношениях и о состоянии этих людей . На одной стороне -обычные люди , представленные в лице Саши Панкратова и других его одноклассников , а на другой стороне - Сталин , вождь , отец народа , которому нет дела до таких мелких людей , как Саша , он меряет их миллионами . Люди , которые находятся под гнетом власти, испытывают чувство тревоги и напряжение.
Саша Панкратов - один из главных героев романа , переживает очень трудную судьбу. Будучи высланным в Сибирь , он остается человеком , с жизненными принципами , он верит в власть , верит в ее правильность , верит в партию , в Сталина .
Отдельное место занимает и вождь революции. Имя Сталина автор пишет с большой буквы . Рыбаков не боится говорить о его поступках , выражать свое мнение. Он открыто говорит и о мотивах Сталина, и о его решениях .
Удивительно , как автор смог так точно передать чувства этих простых людей со сложными чувствами . Но после прочтении биографии Рыбакова, мы можем понять , что автор описал свою жизнь , свою ссылку , свои чувства , и описал их в лице Саши Панкратова. Автор смог пережить все эти мучения и страдания , да он не смог вернуться домой и снова увидеться с родными , ему пришлось пережить все эти ужасы войны и ссылки , но он смог остаться таким же добрым , честным и благородным человеком .
В заключение , хочется сказать, что автор смог очень точно описать это сложное время сталинских репрессий и тоталиторизма . Конечно, это очень сложное и тяжелое произведение , но оно нам понять ту эпоху , ее ошибки .И я считаю, что нам нужно знать нашу историю и не допустить такого в нашем будущем и настоящем .
воплощением народной силы и могущества стала картина в.м.васнецова "богатыри". застава богатырская зорко охраняет землю. в дозоре три богатыря. число "три" в народном творчестве имеет значение множественности. народ пользовался этим условным понятием в героическом эпосе постоянно. в лице трёх богатырей народ стоит на страже границ своей родины.
васнецовские богатыри наделены отличительными чертами национально- характера.
в центре на дородном вороном коне сидит илья муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. у муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. сидит илья в черкесском седле. на сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". нет такой силы, которая могла бы не только выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. "если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". с правой руки ильи муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. одет он в железную кольчугу, на голове шлем. зорко всматривается илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. илья муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. он не станет напрасно проливать кровь людскую.
по правую руку от ильи муромца – побратим добрыня никитич, не менее известный и любимый народом богатырь. добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. он умеет на гуслях играть и песни петь. более того, "добрынюшка вежливый-увежливый. добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". чертами лица добрыня напоминает самого художника виктора васнецова, тип лица богатыря характерен для людей. одет он богато и нарядно. поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. добрыня не так спокоен и рассудителен, как илья муромец. он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен; ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. уберёт илья копьё – значит, может добрыня ринуться на врага.
третий богатырь – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли, – весельчак и алёша попович.
богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, их головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. симметричное расположение фигур, устойчивость композиции, намеренная скованность в их движениях (до поры до времени) сплочённость богатырей, объединённых общим стремлением – не пропустить врага в пределы руси.
степь покрыта густой ковыльной травой. над дальней холмистой цепью возвышенностей с перелесками нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. за холмами к северу – русь, та широкая, раздольная русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.
картина в.м.васнецова "богатыри" – это памятник воинской славы народа. художнику удалось передать в своём произведении народное понимание образов богатырей; в этом заключается сила и убедительность картины.