В небольшой крепости на Кавказе, тихо и мирно служит старый штабс-капитан Максим Максимович. И настоящее событие в его жизни - приезд нового человека. «Его звали… Григорием Александровичем Печориным», - немного медленно, растянуто, словно само имя доставляет ему наслаждение, говорит попутчику Максим Максимович о прибывшем офицере. Только воспоминание о нем заставляет разговориться штабс-капитана. «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький», - так рассказывает Максим Максимович о своей первой встрече автору, который подробно, слово в слово, записывает рассказ капитана. В этих словах - вся душа, вся доброта старого человека, готового подарить Печорину всю свою нерастраченную нежность. Даже сейчас, говоря незнакомому человеку о Григории Александровиче, Максим Максимович волнуется, словно заново переживает лучшие свои минуты. Можно вообразить, как раскрылся он навстречу этому «тоненькому» офицеру. «Вам будет немножко скучно… ну, и мы с вами будем жить по-приятельски. Так зовите меня просто Максим Максимович…», - сразу же, без всяких церемоний, предлагает он Печорину. А Печорин? Только официальность звучит в его ответе: «Так точно, господин штабс-капитан». Да и сам Максим Максимович замечает странность Печорина, его непохожесть на других и относит его к разряду людей, у которых «на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».
Впрочем, для себя Максим Максимович объяснил все просто: чудачества Печорина от того, что он богатый. Простой, добродушный Максим Максимович полюбил нового офицера. И хотя жаль ему погибшую Белу, хотя в душе предъявляет обвинение в ее смерти Печорину, все равно для него сумасбродный молодой человек - «бедняжка». «Печорин был долго нездоров, похудел, бедняжка», - говорит штабс-капитан попутчику. Только одним этим предложениям Лермонтов передает и все горе, пережитое Печориным, и любовь к нему Максима Максимовича. И только один раз сам Печорин поднимает занавес со своей души. «Во мне душа испорчена миром, воображение неспокойное, сердце ненасытное»,- сознается он Максиму Максимовичу. Больно и страшно за человека, которому «горька ненавистной жизни чаша и уже ничто душу не веселит». «Я один, никто меня не понимает», - пишет Лермонтов в одном из стихотворений. Так мог бы сказать и Печорин. Не понял его исповеди Максим Максимович. Да и как понять старому службисту, который всю жизнь провел в этой забытой крепости и знает только свои обязанности и исправно их выполняет, человека, который «просит бурю»? Нет, любовь Белы, вся история с Казбичем и Азаматом не «буря». Все это И снова скука, скука, скука…
пять лет. Другую встречу мы уже видим глазами самого автора. Что изменилось? Максим Максимович все тот же. Но ради встречи с Печориным бросает «в первый раз от роду… дела службы», забыв о своих годах, бежит к нему. И вдруг… «Как я рад, дорогой Максим Максимович! Ну, как вы поживаете?» - слышит он. Вежливая фраза. И только. Это сразу сердцем ощутил Максим Максимович, ведь «он хотел на шею броситься Печорину». Слезы душат его, приятельское «ты» приходится заменить на «вы». А как досадно! А были ли они «приятелями»? Максим Максимович принял желаемое за действительное. Не может быть другом ему Печорин, на разных полюсах стоят эти люди. Наверное, по-настоящему несчастлив именно Печорин. Полный сил, ума, энергии, блуждает он по миру. Куда деть ему «силы необъятные»? Что ждет его? Тоска, смерть. «Бедный старец»… Но «беднее» за него сам Печорин.
Анализ стихотворения С. А. Есенина «Мелколесье. Степь и дали» . Это стихотворение – одно из многих у Есенина о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. К тому же в произведении явно выражена и тема дороги, традиционная для русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока и других) .
Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого:
Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы.
Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(Одушевленность, олицетворение) .
По такой дороге, «неприглядной, да любимой навек,. .ездил много всякий русский человек» . Таким образом, этот пейзаж традиционен для средней полосы России, и показаны чувства каждого русского человека.
Поэт остро ощущает связь со своей малой родиной, со своими корнями:
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Вид «этой чахленькой местности» вызывает самые нежные, интимные чувства героя. Здесь проявляется еще один, довольно часто встречающийся мотив творчества поэта - одушевленность природы:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Возвращение на Родину сразу же вызывает в памяти лирического героя звуки гармошки и частушечные напевы, в ритме которых и написано стихотворение. Использован 4-хстопный хорей – размер, характерный для частушек.
Это одно из последних стихотворений поэта, и в финальной части его – снова, как и в некоторых других предсмертных его стихах – сопряженность со своей судьбой: кабацким разгулом, может, даже предчувствие трагической гибели, опять-таки обычной для русского человека:
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Композиция произведения основана на градации – постепенном нарастании чувства любви к родине.
Нужно обратить внимание на звуки, которые предлагает нам услышать поэт в этом стихотворении: рыдание разливных бубенцов, «звоны мерзлые осин» , частушки под венку и, наконец, вой «гармошки, смерть-отравы» .
Анализируя зто стихотворение, можно сделать вывод, что оно принадлежит к шедеврам есенинской лирики
Впрочем, для себя Максим Максимович объяснил все просто: чудачества Печорина от того, что он богатый. Простой, добродушный Максим Максимович полюбил нового офицера. И хотя жаль ему погибшую Белу, хотя в душе предъявляет обвинение в ее смерти Печорину, все равно для него сумасбродный молодой человек - «бедняжка». «Печорин был долго нездоров, похудел, бедняжка», - говорит штабс-капитан попутчику. Только одним этим предложениям Лермонтов передает и все горе, пережитое Печориным, и любовь к нему Максима Максимовича. И только один раз сам Печорин поднимает занавес со своей души. «Во мне душа испорчена миром, воображение неспокойное, сердце ненасытное»,- сознается он Максиму Максимовичу. Больно и страшно за человека, которому «горька ненавистной жизни чаша и уже ничто душу не веселит». «Я один, никто меня не понимает», - пишет Лермонтов в одном из стихотворений. Так мог бы сказать и Печорин. Не понял его исповеди Максим Максимович. Да и как понять старому службисту, который всю жизнь провел в этой забытой крепости и знает только свои обязанности и исправно их выполняет, человека, который «просит бурю»? Нет, любовь Белы, вся история с Казбичем и Азаматом не «буря». Все это И снова скука, скука, скука…
пять лет. Другую встречу мы уже видим глазами самого автора. Что изменилось? Максим Максимович все тот же. Но ради встречи с Печориным бросает «в первый раз от роду… дела службы», забыв о своих годах, бежит к нему. И вдруг… «Как я рад, дорогой Максим Максимович! Ну, как вы поживаете?» - слышит он. Вежливая фраза. И только. Это сразу сердцем ощутил Максим Максимович, ведь «он хотел на шею броситься Печорину». Слезы душат его, приятельское «ты» приходится заменить на «вы». А как досадно! А были ли они «приятелями»? Максим Максимович принял желаемое за действительное. Не может быть другом ему Печорин, на разных полюсах стоят эти люди. Наверное, по-настоящему несчастлив именно Печорин. Полный сил, ума, энергии, блуждает он по миру. Куда деть ему «силы необъятные»? Что ждет его? Тоска, смерть. «Бедный старец»… Но «беднее» за него сам Печорин.
Это стихотворение – одно из многих у Есенина о родине, о возвращении странника после долгих скитаний на родину, что тоже является одним из любимых есенинских мотивов. К тому же в произведении явно выражена и тема дороги, традиционная для русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока и других) .
Начинается оно описанием придорожного пейзажа, невзрачного, незатейливого:
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Но этот простой русский пейзаж волнует сердце лирического героя, который отождествляется с самим автором:
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
(Одушевленность, олицетворение) .
По такой дороге, «неприглядной, да любимой навек,. .ездил много всякий русский человек» . Таким образом, этот пейзаж традиционен для средней полосы России, и показаны чувства каждого русского человека.
Поэт остро ощущает связь со своей малой родиной, со своими корнями:
У меня отец – крестьянин,
Ну, а я – крестьянский сын.
Вид «этой чахленькой местности» вызывает самые нежные, интимные чувства героя. Здесь проявляется еще один, довольно часто встречающийся мотив творчества поэта - одушевленность природы:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Возвращение на Родину сразу же вызывает в памяти лирического героя звуки гармошки и частушечные напевы, в ритме которых и написано стихотворение. Использован 4-хстопный хорей – размер, характерный для частушек.
Это одно из последних стихотворений поэта, и в финальной части его – снова, как и в некоторых других предсмертных его стихах – сопряженность со своей судьбой: кабацким разгулом, может, даже предчувствие трагической гибели, опять-таки обычной для русского человека:
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Композиция произведения основана на градации – постепенном нарастании чувства любви к родине.
Нужно обратить внимание на звуки, которые предлагает нам услышать поэт в этом стихотворении: рыдание разливных бубенцов, «звоны мерзлые осин» , частушки под венку и, наконец, вой «гармошки, смерть-отравы» .
Анализируя зто стихотворение, можно сделать вывод, что оно принадлежит к шедеврам есенинской лирики