Былины — это один из жанров русского фольклора. Это песни, но песни особые, эпические, которые рассказывают о героических событиях, произошедших давным-давно. Само слово «былины» происходит от слова «быль» , то есть в этих старинных песнях поется о том, что происходило на самом деле, но происходило когда-то прежде, в старину. В былинах воспеваются богатыри, в образах которых воплотились лучшие качества народа, и их героические подвиги, которыми разрешаются конфликты общенародного значения. Наделенные чувством собственного достоинства, богатыри отстаивают честь своей родины. В каждой былине им приходится решать главный вопрос, совершать главный поступок, от которого зависит судьба города или даже всего государства.
Былина о чудесном пахаре Микуле Селяниновиче прославляет крестьянский труд, выражая любовь и уважение народа к оратаю. В образе этого былинного героя воплотились представления народа о крестьянине-богатыре. Прославляются могучая сила (десять дружинников «не могут сошку из земли выдернуть, из оме-шиков земельки повытряхнуть» ) , стремление к честному труду («орать, да пахать, да крестьянствовати» ) , достаток, добытый этим трудом («у оратая сапожки зелен сафьян» , «у оратая шляпа пуховая, а кафтанчик у него черна бархата» ). В своём роскошном наряде Микула Селянинович представляется царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца.
Былина о чудесном пахаре Микуле Селяниновиче прославляет крестьянский труд, выражая любовь и уважение народа к оратаю. В образе этого былинного героя воплотились представления народа о крестьянине-богатыре. Прославляются могучая сила (десять дружинников «не могут сошку из земли выдернуть, из оме-шиков земельки повытряхнуть» ) , стремление к честному труду («орать, да пахать, да крестьянствовати» ) , достаток, добытый этим трудом («у оратая сапожки зелен сафьян» , «у оратая шляпа пуховая, а кафтанчик у него черна бархата» ). В своём роскошном наряде Микула Селянинович представляется царевичем, а не мужиком-пахарем. Именно таким в Древней Руси было отношение людей к труду землепашца.