I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком общественном служении и как о великом Божьем даре. 2. Гражданственность поэзии, ее причастность к общественным проблемам эпохи. Этот аспект нашел отражение в таких стихотворениях, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». 3. Поэзия как Божий дар, накладывающий на поэта особую ответственность. Стихотворение «Пророк». Поэтический дар приносит человеку «шестикрылый серафим» — посланник Бога. Но для того, чтобы этот дар снизошел на человека, необходимы определенные внутренние предпосылки. Это стремление к высшему, внематериальному («духовная жажда»), уход в «пустыню», т.е. от светской шумной жизни. Свойства поэта — особые духовные зрение и слух, особый язык («жало мудрыя змеи» в противопоставлении обыденному языку, «празднословному и лукавому»), горящее, как огонь, сердце. В заключительной строфе стихотворения снова слышится мотив высокого общественного служения, к которому призван поэт («Глаголом жги сердца людей»). 4. Однако поэтический дар предполагает определенную свободу от мнений и запросов «толпы», «черни». Божественная сущность поэзии недоступна «непосвященным», и поэт не может служить лишь сиюминутным интересам («Служенье Муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво» - 19 октября», 1825). Идею творческой независимости поэта Пушкин развивает в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». 5. Идеи общественного назначения поэзии и ее божественной сущности объединяются в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Пушкин ставит поэзию выше государственной власти («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа») и ставит себе в заслугу то, что «чувства добрые … лирой пробуждал», «что в «жестокий век восславил … свободу и милость к падшим призывал». Но заканчивается стихотворение все-таки идеей боговдохновенно- сти поэта и независимости его от людских мнений («Веленью Божию, о муза, будь послушна»). III. Заключение Пушкин одним из первых русских поэтов уделял столько внимания художественному творчеству, его сущности и назначению. Он заложил богатую традицию, которую наследовала русская поэзия XIX-XX веков
1.выезжал дородный добрый молодец и к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. 2.у того ли города чернигова нагнано силушки черным-черно. ай побил он эту силу всю великую. 3. сидит соловей разбойник во сыром дубу. сидит соловей разбойник одихманьтев сын 4.ай тут старый казак илья муромец ему выбил право око с окосицею. мимо гнездышка повез да соловьиного. 5.Зовут-то мужика да деревеньщину во то гнеэдышко да соловьиное. да мужик то деревеньщина не слушался. 6.он приехал то во славный стольнай киев-град. говорил ему илья да таковы слова: Ты владмир княз да стольнокиевский! соловей разбойник на твоем дворе. 7.засвистал тут соловей да по соловьему. ай тут старый казак да илья муромец, он скорёшенько садился на добра коня. и он вез-то соловья да во чисто поле, и онему да буйну голову.
2.у того ли города чернигова нагнано силушки черным-черно. ай побил он эту силу всю великую.
3. сидит соловей разбойник во сыром дубу. сидит соловей разбойник одихманьтев сын
4.ай тут старый казак илья муромец ему выбил право око с окосицею. мимо гнездышка повез да соловьиного.
5.Зовут-то мужика да деревеньщину во то гнеэдышко да соловьиное. да мужик то деревеньщина не слушался.
6.он приехал то во славный стольнай киев-град. говорил ему илья да таковы слова: Ты владмир княз да стольнокиевский! соловей разбойник на твоем дворе.
7.засвистал тут соловей да по соловьему. ай тут старый казак да илья муромец, он скорёшенько садился на добра коня. и он вез-то соловья да во чисто поле, и онему да буйну голову.