ответ: Нам известны произведения писателя, которые изучались в 7-м классе: «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленьи...».
«Признание»
В этом стихотворении ярко проявилось художественное открытие поэта. До Державина поэты следовали теории «трёх штилей» Ломоносова. Державин добивался особой выразительности с соединения в одном произведении «низких» и «высоких» слов, открывая дорогу развитию реалистического языка. Державин ставит рядом слова «важным саном» и «надуваться», «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух».
В целом стихотворение лишено тяжеловесности, читается легко и понятно. В «Признании» отразились черты характера Державина: прямота, искренность, честность. Ниже приведённые строки могли стать девизом поэта:
...Ум и сердце человечье Были гением моим.
«На птичку»
Стихотворение «На птичку» написано в 1792 или 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насильно заставляют петь, проявлять свою индивидуальность, но свободный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.
«Река времён в своём стремленьи...»
Это философское произведение — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. Стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти.
Введение христианства на Руси сыграло большую положительную роль для укрепления княжеской власти и дальнейшего развития государства. Это отразилось на всех сферах жизни общества и коснулось также образования.
С введением христианства на Руси появились первые монастыри. Здесь работали переписчики богослужебных книг, составители летописей, иконописные мастерские. Осуществлялся перевод книг с латинского и греческого языков на русский. Для этого требовалось много грамотных людей. При монастырях стали создаваться школы, где детей учили грамоте. Образование на родном языке стало доступным для всех желающих. Всё больше и больше родителей, осознавая пользу учения, посылали в школы свох детей. На Руси было много грамотных людей. Кроме того, в монастырях занимались воспитанием нравственности, а знания ставились во главу угла, как основная нравственно-духовная ценность.
Большую роль в образовании детей сыграли странствующие монахи, которые ходили по городам и селам, обучая детей на дому. Монахи были носителями ценностей православной культуры. Таким образом устройство и содержание начальных школ стало заботой православной церкви на Руси.
ответ: Нам известны произведения писателя, которые изучались в 7-м классе: «Признание», «На птичку», «Река времён в своём стремленьи...».
«Признание»
В этом стихотворении ярко проявилось художественное открытие поэта. До Державина поэты следовали теории «трёх штилей» Ломоносова. Державин добивался особой выразительности с соединения в одном произведении «низких» и «высоких» слов, открывая дорогу развитию реалистического языка. Державин ставит рядом слова «важным саном» и «надуваться», «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух».
В целом стихотворение лишено тяжеловесности, читается легко и понятно. В «Признании» отразились черты характера Державина: прямота, искренность, честность. Ниже приведённые строки могли стать девизом поэта:
...Ум и сердце человечье Были гением моим.
«На птичку»
Стихотворение «На птичку» написано в 1792 или 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насильно заставляют петь, проявлять свою индивидуальность, но свободный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.
«Река времён в своём стремленьи...»
Это философское произведение — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. Стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти.
Думаю что правельно
Объяснение:
Введение христианства на Руси сыграло большую положительную роль для укрепления княжеской власти и дальнейшего развития государства. Это отразилось на всех сферах жизни общества и коснулось также образования.
С введением христианства на Руси появились первые монастыри. Здесь работали переписчики богослужебных книг, составители летописей, иконописные мастерские. Осуществлялся перевод книг с латинского и греческого языков на русский. Для этого требовалось много грамотных людей. При монастырях стали создаваться школы, где детей учили грамоте. Образование на родном языке стало доступным для всех желающих. Всё больше и больше родителей, осознавая пользу учения, посылали в школы свох детей. На Руси было много грамотных людей. Кроме того, в монастырях занимались воспитанием нравственности, а знания ставились во главу угла, как основная нравственно-духовная ценность.
Большую роль в образовании детей сыграли странствующие монахи, которые ходили по городам и селам, обучая детей на дому. Монахи были носителями ценностей православной культуры. Таким образом устройство и содержание начальных школ стало заботой православной церкви на Руси.