В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Таким образом, А. С. Грибоедов показывает любовный треугольник, который можно рассмотреть как метафору трех видов людей того времени: Чацкий – честный, умный и искренне любящий; Мочалин – лицемерный и фальшивый. А Софья мечется между старым и новым, между истиной и ложью
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, при к окружающим условиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки. Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.
В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Таким образом, А. С. Грибоедов показывает любовный треугольник, который можно рассмотреть как метафору трех видов людей того времени: Чацкий – честный, умный и искренне любящий; Мочалин – лицемерный и фальшивый. А Софья мечется между старым и новым, между истиной и ложью
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Объяснение:
Можно написать вкратце
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу.
Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.
Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.