В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mrmolchanov201
mrmolchanov201
25.01.2021 11:39 •  Литература

Написать сочинение в формате Итогового . Тема" Что нового внес в описание войны Л. Н. Толстой в " Севастопольских рассказах"? Размер от 250 слов

Показать ответ
Ответ:
osipovasashaa
osipovasashaa
05.06.2022 09:25
Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» . Этот мальчик мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! Общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. Не зря говорят, что человек - дитя природы. Однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. Именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» .

Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое - потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно.

Конечно, Васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось - и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание. Проведя несколько суток в лесу, он вышел к реке, где его подобрали вернуться домой знакомые рыбаки. Я уверен, что эти долгие дни наедине с природой Васютка запомнит навсегда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
PavelKyiv
PavelKyiv
05.06.2022 09:25

1) Тема рассказа -это взаимоотношения человека и природы взаимосвязи человека,как части природы.Главная мысль-тайга слабых не любит,человек должен обладать силой воли,познаниями и опытом,чтобы считаться по праву "хозяином тайги".Васютка смог выжить,так как любил свой край,знал природу и соблюдал её законы.

2)Мать учила всегда иметь с собой хлеб и спички,первая наука в тайге.Учила делать зарубки-затеси и не отходить от них далеко,чтобы не потеряться.

3) Как заблудился-погнался за глухарём.Почему заблудился-потерял осторожность и внимание от радости и азарта,забыл о то,чему его учили взрослые.Что почувствовал,когда понял,что заблудился-отчаяние,панику,страх,затем оцепенение и отрешённость.Паника сменилась вопросом-что же делать,как выживать ночью в тайге,тогда Васютка почувствовал надежду и развёл костёр.

4)  Васютка заблудился в тайге,погнавшись за глухарём.Сначала у него началась паника,когда он понял,что заблудился,но потом он взял себя в руки и стал вспоминать всё,чему его учили  взрослые,что говорили  о тайге и как себя вести-это и ему не пропасть,а выжить и вернуться домой.

5) Ключевые моменты в раскрытии характера героя:

взрослым говорит о заботливости,растёт

-Смог взять себя в руки-сила характера,смелость.

-Нашёл дорогу к реке-целеустремлённость,знание тайги,умение выживать.

-Сумел показать озеро -хозяйственность,не мимо рыбы,прекрасная память и понимание природы.

6)В своём произведении Астафьев использует множество художественных тропов,делая рассказ образнее,пейзаж ярче,характеры людей полнее,передавая эмоциональное состояние героев.

 Тайгу автор делает действующим лицом,роль пейзажа в рассказе занимает важное место.Автор рисует красоту родного края,незабываемость и особенность природы,с сочных эпитетов,выразительных сравнений.

 Эпитеты:"взлахмаченная ель","тихий лес","молчаливая тайга","неподвижный тума","мохнатые тучи","редкие облака","таинственный шорох","сонная тайга","тайга равнодушная, глухая, угрюмая","чуткий клюв","таинственные звёзды","кровянистое небо","большой ход(рыбы),"велика наша Родина","скучное житьё","памятное озеро","потрясающее открытие","трудовое веселье","счастливый Васютка".

Сравнения:"белка,будто пушинка","веки,будто грузила","бесшумно,как сова","орехи,как пчёлки","сук,как тупой пилой срезанный","голос упал кедровой шишкой в мешок","тропинки,что морщинки на лбу деда","кедровки(кричали) на манер базарных торговок","облака спрессованной ватой","месяц,как ноготок","середина озера-раскалённая сковородка","глухарина,как леший","тайга как тёмное,зелёное море","щёлкнул языком,будто спуск нажал","красные листья,будто пластины свёклы".

  Природа оживает в произведении с олицетворений,звери ,птицы,рыбы становятся безмолвными участниками диалогов Васютки с тайгой.

Олицетворения:"ветер разгладил" (лица людей),"звёзды перемигивались","темень прячется","разбушуется осень","плакала сойка,стонали гагары","осинник разделся донага","небо прижималось","костёр чихнул,зашипел,защёлкал","плакала сойка".

   Метафоры показывают величия края,добавляют образность,

разгадать скрытый смысл произведения.

Метафоры:"тайга кормилица","озеро кляксочка","выполз туман","табун птиц","клейкий туман","звук растаял","лес в унылой задумчивости","рыба тучами(ходила),"шершавая складка коры","озеро подёрнулось морщинками","начали прорезаться звёзды","по-детски заплакала желна".

  Автор использует и перефраз ,заменяя названия на образные выражение,усиливая образные черты и добавляя новый смысл , сухие имена собственные оживают и преображаются.

Перифраз:"глухарь-огромная птица","утка-небольшой комочек","Васютка-лихорадка болотная""кедровка-нахальная птица,ведьма проклятая,птица полезная".

Диалектными словами,просторечием изобилует речь людей.С их автор показывает местную жизнь,даёт почувствовать читателям особый колорит,характер жителей Заполярья.

7)Рассолодели от безделья-располнели;нету фарту-нет везения,удачи; осеннюю путину-осенний рыбный промысел,ловля; привыкли парнишкой помыкать-привыкли командовать мальчиком.; посадить на мушку... птицу-прицелиться,взять в прицел; заполошной стаей закружились... листья-листья закружились от порыва ветра,как всполошённая стая птиц..

8) Идея автора-показать единство человека и природы.Прекрасен окружающий мир,а мы живём в этом мире.Человек-это часть природы,любя и понимая природу,человек выживает в тайге.Охранять и бережно относится к природным богатствам-это наша обязанность.У каждого из нас в жизни есть своё "озеро",главное не пройти мимо,а открыть его ,осознав простые жизненные ценности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота