Потому что,Чичиков умеет найти подход к любому человеку, заинтересовать его, умеет добиваться своего, ни перед чем не осстанавливается. Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Т.е. он лицемер. С Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Маниловым пришлось труднее, но он всё - равно не покиал имения, пытался договориться, уподоблялся Манилову.
А неудачу он потерпел потому, что насколько хитрым бы он не был, обман всё-равно откроется. Ему не удалось перехитрить всех.
Потому что в центре сюжета - именно двор. "Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша". Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему. Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми. Видимо, с этими надеждами было связано и первоначальное название рассказа - “Не стоит село без праведника”.
Потому что,Чичиков умеет найти подход к любому человеку, заинтересовать его, умеет добиваться своего, ни перед чем не осстанавливается. Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Т.е. он лицемер. С Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Маниловым пришлось труднее, но он всё - равно не покиал имения, пытался договориться, уподоблялся Манилову.
А неудачу он потерпел потому, что насколько хитрым бы он не был, обман всё-равно откроется. Ему не удалось перехитрить всех.
Потому что в центре сюжета - именно двор.
"Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник,
без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша".
Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему. Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми.
Видимо, с этими надеждами было связано и первоначальное название рассказа -
“Не стоит село без праведника”.