жизнь печорина отражает участь целого пласта молодежи 30 годов 19 столетия. писатель так говорил о своем герое: это портрет, составленный из поколения в полном их развитии.
этот образ призван понять причину, по которой талантливая, неординарная личность не способна отыскать собственное место в жизни, почему она распыляет свой потенциал на мелочи и обрекает себя на одиночество.
печорин попадает в различные жизненные ситуации, чтобы наиболее полно раскрыть суть его трагедии. и везде он оказывается виновником страданий окружающих людей. к примеру, повесть «тамань» рассказывает нам, как его поиски приключений рушат устоявшуюся жизнь контрабандистов. в о бэле герой ломает жизнь девушки и ее отца. так же случается и в «княжне мери».
что же с ним не так? это одаренный интеллектом, талантом и духовной силой человек. если бы он приложил эти качества для блага людей, то мог бы сделать много хорошего. но уйдя из-под опеки родни, печорин погнался за удовольствиями. в высшем свете он заводил множество романов, которые быстро ему надоедали. занимаясь наукой, он много читает, но и это не принесло молодому человеку удовлетворения. герой даже отправился на кавказ, чтобы развеять скуку.
жизненные ценности григория печорина искалечены. думаю, причиной того, что он не смог обрести смысл жизни, стало его безразличное отношение к людям и к себе самому. скука и равнодушие в нем происходят от того, что герой просто не может по-настоящему чувствовать: «я давно уже живу не сердцем, а головою».
название произведения указывает на главную трагедию его персонажа. оно говорит о распространенности такого типа людей в то время, они являются как бы его порождением. автор показывает, чем может обернуться невостребованность окружающей средой ума, таланта и стремления к деятельности отдельного человека.
николай алексеевич некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. в описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит. в стихотворении «мужичек с ноготок», некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. и его тоже нужно добывать. в представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму. для еще большего усиления описанной картины, некрасов добавляет описание зимней поры. зиму он называет студеной, значит мороз сильный и дети в доме, видимо мерзнут. топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз». описанием зимнего мороза, некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. их жизнь заставляет рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. мальчик описан автором нежно и трепетно. он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. в своих произведениях некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это мягко, нежно и трепетно. детям в его творчестве отведено особое внимание
ответ:
жизнь печорина отражает участь целого пласта молодежи 30 годов 19 столетия. писатель так говорил о своем герое: это портрет, составленный из поколения в полном их развитии.
этот образ призван понять причину, по которой талантливая, неординарная личность не способна отыскать собственное место в жизни, почему она распыляет свой потенциал на мелочи и обрекает себя на одиночество.
печорин попадает в различные жизненные ситуации, чтобы наиболее полно раскрыть суть его трагедии. и везде он оказывается виновником страданий окружающих людей. к примеру, повесть «тамань» рассказывает нам, как его поиски приключений рушат устоявшуюся жизнь контрабандистов. в о бэле герой ломает жизнь девушки и ее отца. так же случается и в «княжне мери».
что же с ним не так? это одаренный интеллектом, талантом и духовной силой человек. если бы он приложил эти качества для блага людей, то мог бы сделать много хорошего. но уйдя из-под опеки родни, печорин погнался за удовольствиями. в высшем свете он заводил множество романов, которые быстро ему надоедали. занимаясь наукой, он много читает, но и это не принесло молодому человеку удовлетворения. герой даже отправился на кавказ, чтобы развеять скуку.
жизненные ценности григория печорина искалечены. думаю, причиной того, что он не смог обрести смысл жизни, стало его безразличное отношение к людям и к себе самому. скука и равнодушие в нем происходят от того, что герой просто не может по-настоящему чувствовать: «я давно уже живу не сердцем, а головою».
название произведения указывает на главную трагедию его персонажа. оно говорит о распространенности такого типа людей в то время, они являются как бы его порождением. автор показывает, чем может обернуться невостребованность окружающей средой ума, таланта и стремления к деятельности отдельного человека.
объяснение:
николай алексеевич некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. в описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит. в стихотворении «мужичек с ноготок», некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. и его тоже нужно добывать. в представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму. для еще большего усиления описанной картины, некрасов добавляет описание зимней поры. зиму он называет студеной, значит мороз сильный и дети в доме, видимо мерзнут. топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз». описанием зимнего мороза, некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. их жизнь заставляет рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. мальчик описан автором нежно и трепетно. он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. в своих произведениях некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это мягко, нежно и трепетно. детям в его творчестве отведено особое внимание