всюду царит запустение и беспорядок,дом построен в самом неудобном и продуваемом месте.деревня с серыми,покосившимися домами,пруд зарос ряской,только беседка для мечтаний выглядит прилично.никаких деревьев в деревне,всё вырублено,крестьяне ленивы и пьют.манилов не хозяин,200 домов он сумел сосчитать,а сколько людей,чем и как они живут-он не знает,да и не хочет знать.манилов не морит голодом крестьян,не изнуряет работой,но абсолютно равнодушен к их проблемам и судьбам.он не пытается ,улучшить их тяжёлую жизнь.крестьяне не боятся,но и не уважают барина.дворовые бессовестно обманывают помещика,воруют,а рабочие-пьют,говоря, что уходят на заработки
2)описание господского дома:
дом на семи ветрах,несуразный и недостроенный,не видно хозяйской руки.все вещи в доме дорогие,но ничего не доведено до конца,нет элементарного уюта.курительные трубки хозяина,книга,читаема два года,всюду зола от трубок-это кабинет манилова.вся обстановка дома говорит о богатстве и лени хозяина.
3)портрет помещика:
приятная наружность,не стар,широчайшая улыбка и идеальная вежливость.сладкие речи становятся приторными и скоро начинает тошнить от обходительного манилова.пустой человек,отсутствие своих взглядов,им движет только желание угодить собеседнику. улыбка манилова лишает его глаз,он жмурится,приятная наружность становится слащавой.
4)отношение помещика к предложению чичикову:
манилову не интересно ,зачем понадобились кому-то умершие крестьяне.он глуп беспросветно,но это от его безразличия ко всему,лени,которая не даёт ему вникать в суть вещей,да и попустительства,лишь бы не доставить неприятности некому,мелкая душонка.
5)отношение чичикова к манилову:
первое впечатление-"славный малый",приятное знакомство.чикикову нравятся гостеприимство и радушие хозяина.через некоторое время,чичиков устаёт от слащавости манилова,тем для разговоров нет,пустой и глупый помещик начинает раздражать чичикова. соблюдая правила приличия,чичиков пытается поскорее завершить то,за чем он приехал и покинуть манилова.с чувство презрения глупости и бесхозяйственности манилова,чичиков покидает поместье.
6)купля-продажа мертвых душ:
выронил трубку и открыл рот,услышав предложение. первое впечатление-шок,но манилов глуп,чтобы заподозрить мошенничество.он готов отдать души,ему ничего не надо взамен,даже купчую берёт на себя.он рад лести чичикова,приятны ему и комплементы.манилов не знает количество умерших крестьян,как и сколько их у него всего.
7)задор:
манилов очарован чичиковым,он восхищается его умом и образованностью.комплименты и лесть,восхваление достоинств чичикова,стремление походить на него.после отъезда чичикова,манилов предаётся мечтам о дружбе.хорошо жить с другом,берега реки,возвышенный мечты и манилов погружается в свои грёзы.
8)ведущая черта(ы):
манилов,призрачный мечтатель,оторванный от реальности и ничего не сделавший в жизни полезного.учтивый,вежливый и гостеприимный хозяин,видит только хорошее и живёт в "розовых" очках.манилов погружён в мечты,которым не суждено сбыться.мёртвая душа,не сделавшая ничего доброго в своей жизни.грандиозных планов много,но это лишь мечты.эгоист,занят лишь собой,чёрствый и никчёмный человек.
1) конфликт поэта и власти. роман мастера элементарно забраковали из-за идеологических соображений. в первой главе "м и м" мы видим диалог бездомного и берлиоза, в котором второй крайне неодобрительно отзывается о том факте, что в стихотворении ивана иисус выступает перед читателем так, словно бы он ! действительно существовал! . в романе мастра иешуа предстает не только как живой человек. иешуа - праведник и философ. роман мастера - повествование о невинно убиенном прокуратором иудеи понтием пилатом иешуа га-норцри. это подрывает основы атеизма. союз писателей получает команду "фас" и роман мастера не допускают к печати. (этот факт романа - один из факторов, которым "м и м" был запрещен в советах. подобным образом обходились со многими советскими писателями и поэтами. пастернак, заболоцкий, мандельштам и многие другие творцы xx века были сломлены властью. если интересно, можно почитать письмо м. булгакова и. в. сталину; не ). в итоге, мастер сжигает свой труд, не желая более слышать насмешки и читать разгромные статьи о нем.
2) мастер понимает, что вернувшись, он разрушит судьбу маргариты. прекрасная, обеспеченная замужняя маргарита. мастер не сомневался, что ради него, нищего писателя, она бросит все. он не хотел для своей возлюбленной подобной судьбы. писать же он, в свою очередь, более не мог. слишком много сил вложено в роман. кроме того, без маргариты, его музы, он не может взяться за перо
1)описание деревни(маниловка):
всюду царит запустение и беспорядок,дом построен в самом неудобном и продуваемом месте.деревня с серыми,покосившимися домами,пруд зарос ряской,только беседка для мечтаний выглядит прилично.никаких деревьев в деревне,всё вырублено,крестьяне ленивы и пьют.манилов не хозяин,200 домов он сумел сосчитать,а сколько людей,чем и как они живут-он не знает,да и не хочет знать.манилов не морит голодом крестьян,не изнуряет работой,но абсолютно равнодушен к их проблемам и судьбам.он не пытается ,улучшить их тяжёлую жизнь.крестьяне не боятся,но и не уважают барина.дворовые бессовестно обманывают помещика,воруют,а рабочие-пьют,говоря, что уходят на заработки
2)описание господского дома:
дом на семи ветрах,несуразный и недостроенный,не видно хозяйской руки.все вещи в доме дорогие,но ничего не доведено до конца,нет элементарного уюта.курительные трубки хозяина,книга,читаема два года,всюду зола от трубок-это кабинет манилова.вся обстановка дома говорит о богатстве и лени хозяина.
3)портрет помещика:
приятная наружность,не стар,широчайшая улыбка и идеальная вежливость.сладкие речи становятся приторными и скоро начинает тошнить от обходительного манилова.пустой человек,отсутствие своих взглядов,им движет только желание угодить собеседнику. улыбка манилова лишает его глаз,он жмурится,приятная наружность становится слащавой.
4)отношение помещика к предложению чичикову:
манилову не интересно ,зачем понадобились кому-то умершие крестьяне.он глуп беспросветно,но это от его безразличия ко всему,лени,которая не даёт ему вникать в суть вещей,да и попустительства,лишь бы не доставить неприятности некому,мелкая душонка.
5)отношение чичикова к манилову:
первое впечатление-"славный малый",приятное знакомство.чикикову нравятся гостеприимство и радушие хозяина.через некоторое время,чичиков устаёт от слащавости манилова,тем для разговоров нет,пустой и глупый помещик начинает раздражать чичикова. соблюдая правила приличия,чичиков пытается поскорее завершить то,за чем он приехал и покинуть манилова.с чувство презрения глупости и бесхозяйственности манилова,чичиков покидает поместье.
6)купля-продажа мертвых душ:
выронил трубку и открыл рот,услышав предложение. первое впечатление-шок,но манилов глуп,чтобы заподозрить мошенничество.он готов отдать души,ему ничего не надо взамен,даже купчую берёт на себя.он рад лести чичикова,приятны ему и комплементы.манилов не знает количество умерших крестьян,как и сколько их у него всего.
7)задор:
манилов очарован чичиковым,он восхищается его умом и образованностью.комплименты и лесть,восхваление достоинств чичикова,стремление походить на него.после отъезда чичикова,манилов предаётся мечтам о дружбе.хорошо жить с другом,берега реки,возвышенный мечты и манилов погружается в свои грёзы.
8)ведущая черта(ы):
манилов,призрачный мечтатель,оторванный от реальности и ничего не сделавший в жизни полезного.учтивый,вежливый и гостеприимный хозяин,видит только хорошее и живёт в "розовых" очках.манилов погружён в мечты,которым не суждено сбыться.мёртвая душа,не сделавшая ничего доброго в своей жизни.грандиозных планов много,но это лишь мечты.эгоист,занят лишь собой,чёрствый и никчёмный человек.
1) конфликт поэта и власти. роман мастера элементарно забраковали из-за идеологических соображений. в первой главе "м и м" мы видим диалог бездомного и берлиоза, в котором второй крайне неодобрительно отзывается о том факте, что в стихотворении ивана иисус выступает перед читателем так, словно бы он ! действительно существовал! . в романе мастра иешуа предстает не только как живой человек. иешуа - праведник и философ. роман мастера - повествование о невинно убиенном прокуратором иудеи понтием пилатом иешуа га-норцри. это подрывает основы атеизма. союз писателей получает команду "фас" и роман мастера не допускают к печати. (этот факт романа - один из факторов, которым "м и м" был запрещен в советах. подобным образом обходились со многими советскими писателями и поэтами. пастернак, заболоцкий, мандельштам и многие другие творцы xx века были сломлены властью. если интересно, можно почитать письмо м. булгакова и. в. сталину; не ). в итоге, мастер сжигает свой труд, не желая более слышать насмешки и читать разгромные статьи о нем.
2) мастер понимает, что вернувшись, он разрушит судьбу маргариты. прекрасная, обеспеченная замужняя маргарита. мастер не сомневался, что ради него, нищего писателя, она бросит все. он не хотел для своей возлюбленной подобной судьбы. писать же он, в свою очередь, более не мог. слишком много сил вложено в роман. кроме того, без маргариты, его музы, он не может взяться за перо
я думаю это достаточно