Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
1)софья получила воспитание. она умеет танцевать, занимается музыкой и владеет иностранными языками, как и все приличные дворяне: " нам эти " " наших дочерей всему учить, всему – / и танцам! и пенью́! и нежностям! и вздохам! / как будто в жены их готовим " 2) как и все московские барышни, софья ведет обычную светскую жизнь. она бывает на , читает французские книги и играет на фортепиано: " по-французски, вслух, читает " " спальню софии, откудова слышно фортопияно с " 3) софья не считает себя трусливой девушкой, однако при этом ей не хватает смелости признаться чацкому в том, что влюблена в молчалина: " о себе скажу, / что не " софья - решительная девушка: ", я на всё " " криком разбужу всех в доме / и погублю себя и " " знаете, что я собой не " софья павловна - откровенная девушка: ", софья павловна, вы слишком " " скрытность " софья - доверчивая, наивная девушка. она не замечает, что молчалин ее использует: " кто бы думать мог, чтоб был он так " 4) когда софья узнает об обмане молчалина, ей становится стыдно за свою доверчивость: " я, стен " " виню себя " софья ведет себя неприлично и легкомысленно, встречаясь с молчалиным. за это отец называет ее "бесстыдницей" и "срамницей". во времена грибоедова подобные тайные встречи до брака расценивались как позор для девушки: ", софья павловна! страмница! / бесстыдница! где! с " 5) софья знает чацкого с детства. когда родители чацкого умерли, фамусов взял его к себе. софья и чацкий росли и воспитывались вместе. но софья не испытывает к чацкому чувств: ", с чацким, правда, мы воспитаны, росли; / привычка вместе быть день каждый неразлучно / связала детскою нас " чацкий уже много лет любит софью "без памяти": " всё-таки я вас без памяти " источники: 1) 2)
Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды.
В его облике нет ничего карикатурного: исторически он вполне правдив.
Как и Фамусов, полковник Скалозуб руководствуется в своей жизни «философией»
и идеалом «века минувшего» , только в еще более грубой и откровенной форме.
Цель своей службы он видит не в защите отечества от посягательства врага, а в достижении богатства и знатности, которые для военного, по его мнению, доступнее. Чацкий характеризует его так:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие маневров и мазурки!
По словам Софьи, Скалозуб только и говорит, что «о фрунте и рядах» . Источник «военной мудрости» Скалозуба - это прусско-павловская школа в русской армии,
столь ненавистная свободомыслящим офицерам того времени, воспитанным на
заветах Суворова и Кутузова. В одной из ранних редакций комедии в разговоре с Репетиловым Скалозуб прямо заявляет:
Я школы Фридриха, в команде - гренадеры,
Фельдфебеля - мои Вольтеры.
Свою карьеру Скалозуб начал делать с того момента, когда герои 1812 года
стали заменяться тупыми и рабски преданными самодержавию солдафонами
во главе с Аракчеевым.
Именно люди типа Скалозуба менее чем через год после окончания
"Горя от ума" расстреляли из пушек декабристов на Сенатской площади в
Петербурге.
Образ его имел большое политическое значение для разоблачения военно-крепостнической реакции того времени.
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛЗ