ответ: Месть представляется мне чем-то неправедным. но все-таки возвышенным. Великодушие представляется чем-то божественным, совершенным.
Но ни того, ни другого вы не найдете в повести Пушкина "Выстрел". Ее герой Сильвио не был унижен, не был оскорблен, он страдал от зависти к человеку, еще более любимому судьбой, чем он сам. И эта зависть унизила Сильвио. Он оскорбил того человека и когда пришла его очередь стрелять отказался, оставив свой выстрел на потом. Действовал Сильвио из самых низменных побуждений, рассчитывая заставить оппонента страдать и мучиться. Скажем прямо, он действовал как садист.
И он воспользовался своим правом, увидев наконец страх в глазах противника и особенно ему наслаждение доставил страх в глазах жены несчастного.
В чем был смысл этой жестокой мести? В удовлетворении злобного эгоизма. Мое мнение - таким как Сильвио нет места в человеческом обществе.
Единственный пример великодушия в этой повести - решение графа разрешить Сильвио сделать его выстрел.
И я считаю, что моральную победу в этом поединке одержал все-таки граф и его супруга. Они заставили Сильвио отказаться от убийства, которое местью назвать никак нельзя.
ответ: Месть представляется мне чем-то неправедным. но все-таки возвышенным. Великодушие представляется чем-то божественным, совершенным.
Но ни того, ни другого вы не найдете в повести Пушкина "Выстрел". Ее герой Сильвио не был унижен, не был оскорблен, он страдал от зависти к человеку, еще более любимому судьбой, чем он сам. И эта зависть унизила Сильвио. Он оскорбил того человека и когда пришла его очередь стрелять отказался, оставив свой выстрел на потом. Действовал Сильвио из самых низменных побуждений, рассчитывая заставить оппонента страдать и мучиться. Скажем прямо, он действовал как садист.
И он воспользовался своим правом, увидев наконец страх в глазах противника и особенно ему наслаждение доставил страх в глазах жены несчастного.
В чем был смысл этой жестокой мести? В удовлетворении злобного эгоизма. Мое мнение - таким как Сильвио нет места в человеческом обществе.
Единственный пример великодушия в этой повести - решение графа разрешить Сильвио сделать его выстрел.
И я считаю, что моральную победу в этом поединке одержал все-таки граф и его супруга. Они заставили Сильвио отказаться от убийства, которое местью назвать никак нельзя.
Объяснение: думаю норм)))
Главное в рассказе - изображение Бежина луга.
Этот образ складывается из великолепных картин природы
(пейзаж в разное время суток) и образов мальчиков.
Описание природы начинается с самых первых строчек
рассказа. Весь рассказ пронизан художественными
зарисовками, которые определяют состояние героев,
подчеркивают их настроение, чувства, определяют
внутреннее напряжение.
Писатель в создании июльского пейзажа обращается
к описанию вполне реального неба, утренней зари,
солнца, облаков, дождя, звезд, ветра, к использованию
пейзажных красок, эффекта освещения,
как бы "заливающего" ясным, теплым светом всю картину
летнего погожего дня и объединяющего ее цветовую гамму.
Этот эмоциональный световой эффект и является у
Тургенева носителем "настроения"картины, пространство
которой замкнуто на изображении высокого неба.
В результате описание июльского дня привлекает
своей проникновенной поэтической возвышенностью.
в описание природы входит светлая часть дня
и тёмная – вечер и ночь.
Светлая часть – это яркий свет; ясность, покой и кротость души.
Вечер и ночь – это таинственность, все большая тревога, страх,
блуждание в незнакомой местности и, наконец, замирание перед
бездной; непонятное, таинственное и страшное,
что может быть не только в природе, но и в человеческой душе.
Рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня.
(“кроткий румянец” раннего утра, когда солнце, “светлое и
приветно-лучезарное” проходит через растянутые облачка и
блеск его подобен блеску кованого серебра”; около полудня
появляется “множество круглых высоких облаков, золотисто-серых,
с нежными белыми краями”.
“...Далее, к небосклону, они сдвигаются”, но “все насквозь
проникнуты светом и теплотой”.
“К вечеру эти облака исчезают; последние из них ...ложатся
розовыми клубами напротив заходящего солнца”.
“...Вечерняя звезда, ..на всем лежит печать какой-то трогательной
кротости) .
Тургенев показывает, как преображаются в свете костра
обычные предметы; каким значительным становится каждый
звук в ночной тишине.
Заканчивается рассказ тоже описанием утра:" Все зашевелилось,
проснулось, запело, зашумело, заговорило", новый день,
необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный
со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит
финальным аккордом этого произведения.
Тургенев - великий мастер описаний.
Его пейзажи, прекрасные, как живописные полотна,
понять характеры, психологию людей,
близких к природе, понимающих ее, умеющих
читать её звуки: голоса птиц, шум листвы, шепот травы,
плеск реки.
Мы не поняли бы поэтичности, богатства фантазии
крестьянских мальчиков, если бы не увидели их среди
родной им природы.