Стоварищами у него сложились отношения не то и хорошие. они с ним не дружили, избивали. его вадик и птаха недолюбливали. однажды, когда они играли в "чику",произошёл случай. вадик заметил, что, когда мальчик выигрывает рубль, он сразу же уходит. он его остановили заставил играть дальше. играют они, играют. вдруг вадик наступил на перевернувшеюся монетку. мальчик начал возражать. потом птаха стал над ним издеваться. в итоге они его избили. вот такие сложились отношения у мальчика с товарищами.2) учительница относилась к мальчику с жалостью и хотела ему , а он выслушивалеё до конца и делал выводы из их разговора с лидией михайловной. учительница была добрая, она понимала, что мальчику тут не по себе. он стеснялся и боялся её.они бьли не как учитель с ученикомкак, а как друзья. она ему во всём , и мальчику становилось легче.
Сатириконцы рассказывали об легко и непринуждённо, произвольно меняя темы и приводя безответственные объяснения тем или иным событиям. наверное, примерно так мог бы рассказать об хлестаков, начитавшись популярных газетных статеек и брошюрок. судя по всему, сатириконцы как раз и высмеивали подобное отношение к среди «образованных» классов, издевались над превращением великих и страшных событий во вздорные анекдоты. передавать события юмористически сатири- концам художественные средства, перечисленные в вопросе: неожиданные сравнения, эпитеты, сочетание несочетаемых слов.