Написать стихотворение, выбрав из тысяч слов всего лишь несколько десятков, – очень сложная работа. Мы облегчили задачу. Ниже даны слова из стихотворения Ф. Тютчева. Попробуйте восстановить четверостишье. Пути, еще, телега, к, душистой, зарёй, успела, ещё, снизойти, гремит, замороженном, ещё, нега, полны, на, снега, ещё, не, гремит, нам, весны, овраги.
Объяснение:
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь.
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров":
Своими словами
На меня стихотворение Твардовского "Рассказ танкиста" произвело сложное впечатление. С одной стороны, я почувствовала гордость за то, что есть у нас такие бедовые мальчишки, которые не только могут быть главарями у детей, но могут совершить и настоящий подвиг, разведав расположение вражеской пушки.
С другой стороны мне очень жаль этого мальчика, чье детство было так безобразно исковеркано войной. Не должны даже бедовые мальчишки, дети, видеть как идет тяжелый бой, как гвоздят снарядами улицы и как втаптывают в чернозем вражеские пушки.
Вместе с тем понимаешь, что есть ситуации, когда от тебя ничего не зависит, и что иногда приходит время для подвига даже для самого мирного человека.
из стихотворения
Великая Отечественная война подняла на защиту родной земли всех от мала до велика. Труженики тыла, работники госпиталей, партизаны и дети. С отчаянностью они рвались на фронт, встречали советские войска, освобождавшие города и села. Они, подобно взрослым, не ведали страха и устали, сражаясь за Победу. Их вклад незрим и велик одновременно. У Твардовского это безымянный мальчишка, сопровождавший танк к орудийному расчету врага. Его вела смелость и вера, вера в справедливость и силу Красной Армии, желание вернуть свой городок к мирной жизни. Я считаю, что из таких маленьких подвигов ковалась большая победа. Победа, за которую отдали или готовы были отдать жизнь миллионы людей.