это эссе, которое ниже, я только что написала другому человеку, но если ты его хотя бы слегка переработаешь, то это будет ТВОЁ.
Картина «Похороны графа Оргаса», принадлежащая кисти великого мастера Доменико Теокопули (Эль Греко), является украшением города Толедо в солнечной Испании. Люди, кому посчастливилось любоваться этой картиной, отмечают, что в ней есть манящая притягательность, словно у неё есть душа. Несмотря на то, что картина посвящена печальному событию - погребению графа Оргаса, при созерцании этой картины возникает ощущение, что она дышит, и ты словно чувствуешь её лёгкое эфемерное дыхание. Многие отмечают, что при каждой повторной встрече с картиной находили в ней что-то новое, незамеченное ранее, и в этом её загадочность.
Возможно, это связано с таинственной легендой XIV века, которая сопровождает эту картину.
Известно, что граф Оргас был очень набожным человеком. Он занимался благотворительностью и вел исключительно праведную жизнь, а незадолго до смерти пожертвовал церкви Св.Фомы несметные богатства, желая быть погребенным именно в ней. И якобы во время похорон свершилось чудо: с небес спустились святой Стефан и блаженный Августин, которые и совершили чудотворное погребение благочестивого графа.
Условно полотно можно разделить на две части: мир земной и мир небесный.
Мир земной (в основном) представлен друзьями покойного - гордыми испанскими идальго, которые пришли проститься с истинным христианином (их лица изображены портретно и настолько точно, что современники узнавали в них конкретных людей). На их лицах грусть, скорбь, печаль…
Верхняя часть картины отражает динамичный мир небес. Взор привлекает водоворот форм и красок, которые создают необыкновенную композицию из торжественной гаммы серебристых и золотистых тонов с акцентами белого, желтого, красного, синего, оранжевого и желто-зеленого. Фигуры святых и ангелов выполнены в особой манере (часто именуемой «маньеризм»). Одежда небожителей словно струится мягкими складками, излучая свет.
В центральной части картины, святой Стефан и блаженный Августин, одетые в парадные парчовые мантии, укладывают тело покойного в его последнюю обитель.
На мой взгляд, это полотно действительно можно назвать лебединной песней великого Эль Греко – мастера – которому удалось соединить реальный и возвышенный миры в одно гармоничное целое, наполнив его собственным глубоко духовным стилем.
это эссе, которое ниже, я только что написала другому человеку, но если ты его хотя бы слегка переработаешь, то это будет ТВОЁ.
Картина «Похороны графа Оргаса», принадлежащая кисти великого мастера Доменико Теокопули (Эль Греко), является украшением города Толедо в солнечной Испании. Люди, кому посчастливилось любоваться этой картиной, отмечают, что в ней есть манящая притягательность, словно у неё есть душа. Несмотря на то, что картина посвящена печальному событию - погребению графа Оргаса, при созерцании этой картины возникает ощущение, что она дышит, и ты словно чувствуешь её лёгкое эфемерное дыхание. Многие отмечают, что при каждой повторной встрече с картиной находили в ней что-то новое, незамеченное ранее, и в этом её загадочность.
Возможно, это связано с таинственной легендой XIV века, которая сопровождает эту картину.
Известно, что граф Оргас был очень набожным человеком. Он занимался благотворительностью и вел исключительно праведную жизнь, а незадолго до смерти пожертвовал церкви Св.Фомы несметные богатства, желая быть погребенным именно в ней. И якобы во время похорон свершилось чудо: с небес спустились святой Стефан и блаженный Августин, которые и совершили чудотворное погребение благочестивого графа.
Условно полотно можно разделить на две части: мир земной и мир небесный.
Мир земной (в основном) представлен друзьями покойного - гордыми испанскими идальго, которые пришли проститься с истинным христианином (их лица изображены портретно и настолько точно, что современники узнавали в них конкретных людей). На их лицах грусть, скорбь, печаль…
Верхняя часть картины отражает динамичный мир небес. Взор привлекает водоворот форм и красок, которые создают необыкновенную композицию из торжественной гаммы серебристых и золотистых тонов с акцентами белого, желтого, красного, синего, оранжевого и желто-зеленого. Фигуры святых и ангелов выполнены в особой манере (часто именуемой «маньеризм»). Одежда небожителей словно струится мягкими складками, излучая свет.
В центральной части картины, святой Стефан и блаженный Августин, одетые в парадные парчовые мантии, укладывают тело покойного в его последнюю обитель.
На мой взгляд, это полотно действительно можно назвать лебединной песней великого Эль Греко – мастера – которому удалось соединить реальный и возвышенный миры в одно гармоничное целое, наполнив его собственным глубоко духовным стилем.
Объяснение: