написать сжатое изложение. Не больше 110 слов Вот текст:
Как ни велик был Козельск, но обитатели его хорошо понимали, сколько горя причиняется земле Русской от княжеских раздоров и усобиц. Получалось даже как-то так, что чем больше были князья и чем бОльшие города они имели, тем сильнее грызлись со своими соседями, братьями, родичами. Князья грызлись между собой, как собаки, а потом погибали, как мухи, от взаимных усобиц и чужеземцев, потому что враги внимательно следили за тем, что происходит в земле Русской, замечали малейшие послабления и сразу же шли на грабёж. Не было, кажется, ни одного спокойного лета. То половецкие ханы, то угорские короли, то литовские князья, а теперь вот татаро-монгольская орда.
В Козельске тоже был свой князь, но он еще не входил ни в какие стычки и усобицы со своими соседями, потому что имел от роду всего лишь неполных шесть лет. Его и звали ласково, как дитя: Василько. И жаль стало жителям Козельска своего малолетнего князя. Если бы он был взрослым, не думали бы о нём, пеклись бы больше о себе, а так беззащитность Василька словно бы сколачивала всех горожан, ибо люди эти обладали добрыми сердцами и стояли всегда на том, что детей нужно защищать от напасти...
Орда спешила в сухие степи, к теплу, к сочным травам. Козельск случайно попался у неё на пути, но не в её обычае было оставлять горд целый, а людей в нём живыми. Учитывая, что Козельск невелик, ордынцы предполагали, что не задержатся здесь более одного-двух дней, и поэтому ударили на город без приготовления, хотели взять его простым наскоком, не слезая с коней. И тут впервые, быть может на этой земле встретили такое яростное сопротивление, что вынуждены были откатиться назад и приступить к настоящей осаде. Семь недель не было конца битве. Ничего не могли поделать ордынцы с городом, там даже мёртвые, казалось, вновь вставали в бой, резали, повергали насильников в прах.
1-Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.
3.Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.
Сражение под Бугом в начале Великой Отечественной войны Первый воздушный таран Сталинградская битва Курская битва Форсирование Днепра Битва за Берлин. Юрий Яковлев "Сыновья Пешеходова"
4. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чём дело.
символом ребят. которые отдали свои жизни за победу
5. рассказ Ю. Яковлева «Сыновья Пешеходов о подвиге русских солдат, защитивших страну от фашизма
мы смогли победить фашистскую армию благодаря огромной любви к Родине
гордость за страну вызывает притча. воспитавших таких героев
Объяснение:
Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Родился 6 марта 1929 года в городе Сухуми, Абхазия. Закончил среднюю школу, получил библиотечное образование. После окончания школы Фазиль Искандер поступил в Московский Библиотечный институт, но в 1951 перевелся в Литературный институт им. А. М. Горького. работал журналистом в Брянске (газета «Брянский комсомолец») и Курске (газета «Курская правда»). Наиболее известные произведения – «Сандро из Чегема», «Детство Чика», «Созвездие Козлотура», «Кролики и удавы».