Написать сжатое изложение текста.
Есть несколько мифов о русском языке, и один из них состоит в том, что у нас нет слов-обращений. Это не так. Например, в русском разговорном этикете (восходящем еще к старой деревенской культуре) допускается обращение к незнакомому человеку с термина родства, например: мать, отец, сынок, дочка, дедушка, бабушка, внучок, внучка, дядя, тетя, братец или браток и некоторые другие. Такое обращение вполне традиционно и совмещает в себе фамильярность вместе с особой теплотой. Говорящий метафорически рас модель семьи на весь мир. У Чехова в разговоре двух мужчин (один из кото¬рых врач) используется даже ласковое обращение матушка. Естественно, что никаких изме¬нений пола при этом не имелось в виду.
Тем не менее основной проблемой для иностранцев остается выбор слова в начале общения. Большинство русских обращений эмоционально окрашены и не могут исполь¬зоваться в нейтральной ситуации. Увы, действительно нейтрального обращения в русском языке нет. И на улице приходится начинать общение с вежливых формул Или Извините!, а в менее церемонных ситуация и с возгласа Эй!.
Зато особую роль в общении по-русски играют личные имена. Можно даже сформу¬лировать основное правило русского речевого этикета: «Если ты знаешь имя собеседника, используй его». В течение беседы мы повторяем имена друг друга несколько раз, как бы поддерживая ее, делая нашу речь более адресной и контактной. Интересно, что, например, японцев это скорее пугает, поскольку в японском общении личные имена избегаются, слиш¬ком уж интимное это дело. Редко используют имена и финны, и некоторые другие народы.
Критик Н.А. Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина?» обращает внимание на связь образа Обломова с образами «лишних людей», свойственными всей русской литературе. Автор статьи называет Обломова воплощением современного тому времени типа русского человека: «Это коренной, народный наш тип». В статье уделяется особое внимание той самой обломовщине, которая является жизненным двигателем Ильи Ильича. Н.А. Добролюбов подчеркивает, что обломовщина есть на самом деле, что это «знамение времени», что многие черты центрального персонажа гончаровского романа есть во многих людях.
Объяснение:
Объяснение: Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Солоха - мать Вакулы, вдова, кокетливая сорокалетняя женщина, ведьма "знающаяся" с Чёртом. Ещё в "Сороченской ярморке" герои Гоголя утверждали что почти каждая торговка на рынке - ведьма.
Чёрт - он и есть чёрт. Хитрец, наглец, любит творить зло, крутит "роман" с Солохой.