Это прослеживается во многих произведениях Бунина, прежде всего, в рассказах «Братья», «Чаша жизни», «Темные аллеи», «Суходол», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско». В последнем автор, абсолютно не морализируя и не обличая, описывает смерть во время путешествия на фешенебельном океанском лайнере богача, решившего дать себе заслуженный отдых после бешеной деятельности по накоплению капитала. Но никакие деньги не ему уйти от предначертания Судьбы. Мысль Бунина предельно ясно читается в строках его поистине шедеврального рассказа, — все в руках Всевышнего, и не человеку мнить себя господином мира и своей судьбы.
И все же, будучи, несомненно, фаталистом, Бунин считает, что человек своими поступками, всей своей жизнью оправдать свое существование на Земле, наполнить ее смыслом. Особенно ярко и пронзительно эта мысль прослеживается в одном из последних произведений нобелевского лауреата, общепризнанного мастера слова, рассказе «Бернар» (1952). Умирая, его герой, старый моряк замечает: «Думаю, что я был хорошим моряком». Редактируя свое произведение, в окончательном варианте Бунин пишет, что, по его мнению, он, «…как художник, заслужил право сказать о себе… нечто подобное».
На свой же вопрос: «Зачем мы живём на свете?», всем своим творчеством Иван Алексеевич Бунин ответил: смысл жизни– в выполнении предначертания, с которым пришел в этот мир.
Это прослеживается во многих произведениях Бунина, прежде всего, в рассказах «Братья», «Чаша жизни», «Темные аллеи», «Суходол», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско». В последнем автор, абсолютно не морализируя и не обличая, описывает смерть во время путешествия на фешенебельном океанском лайнере богача, решившего дать себе заслуженный отдых после бешеной деятельности по накоплению капитала. Но никакие деньги не ему уйти от предначертания Судьбы. Мысль Бунина предельно ясно читается в строках его поистине шедеврального рассказа, — все в руках Всевышнего, и не человеку мнить себя господином мира и своей судьбы.
И все же, будучи, несомненно, фаталистом, Бунин считает, что человек своими поступками, всей своей жизнью оправдать свое существование на Земле, наполнить ее смыслом. Особенно ярко и пронзительно эта мысль прослеживается в одном из последних произведений нобелевского лауреата, общепризнанного мастера слова, рассказе «Бернар» (1952). Умирая, его герой, старый моряк замечает: «Думаю, что я был хорошим моряком». Редактируя свое произведение, в окончательном варианте Бунин пишет, что, по его мнению, он, «…как художник, заслужил право сказать о себе… нечто подобное».
На свой же вопрос: «Зачем мы живём на свете?», всем своим творчеством Иван Алексеевич Бунин ответил: смысл жизни– в выполнении предначертания, с которым пришел в этот мир.
Это прослеживается во многих произведениях Бунина, прежде всего, в рассказах «Братья», «Чаша жизни», «Темные аллеи», «Суходол», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско». В последнем автор, абсолютно не морализируя и не обличая, описывает смерть во время путешествия на фешенебельном океанском лайнере богача, решившего дать себе заслуженный отдых после бешеной деятельности по накоплению капитала. Но никакие деньги не ему уйти от предначертания Судьбы. Мысль Бунина предельно ясно читается в строках его поистине шедеврального рассказа, — все в руках Всевышнего, и не человеку мнить себя господином мира и своей судьбы.
И все же, будучи, несомненно, фаталистом, Бунин считает, что человек своими поступками, всей своей жизнью оправдать свое существование на Земле, наполнить ее смыслом. Особенно ярко и пронзительно эта мысль прослеживается в одном из последних произведений нобелевского лауреата, общепризнанного мастера слова, рассказе «Бернар» (1952). Умирая, его герой, старый моряк замечает: «Думаю, что я был хорошим моряком». Редактируя свое произведение, в окончательном варианте Бунин пишет, что, по его мнению, он, «…как художник, заслужил право сказать о себе… нечто подобное».
На свой же вопрос: «Зачем мы живём на свете?», всем своим творчеством Иван Алексеевич Бунин ответил: смысл жизни– в выполнении предначертания, с которым пришел в этот мир.
Это прослеживается во многих произведениях Бунина, прежде всего, в рассказах «Братья», «Чаша жизни», «Темные аллеи», «Суходол», «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско». В последнем автор, абсолютно не морализируя и не обличая, описывает смерть во время путешествия на фешенебельном океанском лайнере богача, решившего дать себе заслуженный отдых после бешеной деятельности по накоплению капитала. Но никакие деньги не ему уйти от предначертания Судьбы. Мысль Бунина предельно ясно читается в строках его поистине шедеврального рассказа, — все в руках Всевышнего, и не человеку мнить себя господином мира и своей судьбы.
И все же, будучи, несомненно, фаталистом, Бунин считает, что человек своими поступками, всей своей жизнью оправдать свое существование на Земле, наполнить ее смыслом. Особенно ярко и пронзительно эта мысль прослеживается в одном из последних произведений нобелевского лауреата, общепризнанного мастера слова, рассказе «Бернар» (1952). Умирая, его герой, старый моряк замечает: «Думаю, что я был хорошим моряком». Редактируя свое произведение, в окончательном варианте Бунин пишет, что, по его мнению, он, «…как художник, заслужил право сказать о себе… нечто подобное».
На свой же вопрос: «Зачем мы живём на свете?», всем своим творчеством Иван Алексеевич Бунин ответил: смысл жизни– в выполнении предначертания, с которым пришел в этот мир.