Алиса в стране чудес": эта о маленькой девочке, в глубокую кроличью нору - кажется, прямо в самую середину земного шара! все приключения, с которыми она сталкивается необыкновенно интересные. она встречает на своем пути белого кролика, сумасшедшего, короля и королеву сердец, герцогиню, черепаху-притворщицу, грифа и мудрую, старую я считаю, что фантастическая фабула - лишь красивая обёртка для рассуждений о человеческой природе, выборе, ответственности в столкновении с неизведанным и загадочным. ну а в этих словах снаута, как мне кажется, заключена основная мысль не только сказки, но и всей нашей фантастической : не ищем мы никого, кроме людей. не нужно нам других миров. нам нужно мы хотим найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией более совершенной, чем наша. книга захватывает. она легко и интересно написана, заставляет и сочувствовать, и просто думать. диву даешься фантазии автора, придумавшего целый новый мир
Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «» такие приёмы: •многочисленные олицетворения, впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «рек », «поднялась обида от курганов…», «уж лиса на щит червлёный »; •зооморфные сравнения: «буй-тур всеволод», всеслав «выскочил из белгорода зверем», ярославна кличет, как «кукушка раннею весною» (в тексте н. а. заболоцкого повторяется это не понятное сравнение. в изначальном тексте ярославна названа некоей «зигзицей», то есть, скорее всего, чайкой), князь игорь в зависимости от ситуации сравнивается (превращается) то в горностая-белку, то в серого волка, то в сокола; •повторы: «о руская земля! уже за шеломянемъ еси! ».