В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ang18
ang18
25.07.2021 09:38 •  Литература

Написать, в каких эпизодах в "Тарасе Бульбе" Гоголь попытался воплотить мечты о справедливом и вольном обществе

Показать ответ
Ответ:
voenngti
voenngti
12.10.2022 19:36
«слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе. слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами. по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! » брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь. жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена. практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя: солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь: игорю-князю бог путь указывает из земли половецкой в землю, к златому престолу отцовскому. таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! » «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
0,0(0 оценок)
Ответ:
dianaabilovski
dianaabilovski
23.01.2021 12:19

Объяснение:

в комнате Самсона Вырина развешаны 4 картины с сюжетами

о блудном сыне.

Это -не просто житейские иллюстрации нравственных

истин, а обращение к совести человека:

понимаешь ли ты, что с тобой происходит?

Притча о блудном сыне повествует о сбившемся с пути и

покаявшегося затем человеке.

В повести использован приём противопоставления.

Судьба отца противопоставлена судьбе дочери,

судьба Дуни противопоставлена судьбе блудного сына,

умение понять и раскаяться одного героя противопоставлено

неумению думать о ближнем и раскаиваться вовремя.

Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя

библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына,

изображенного на картинках, станционный смотритель ждал

свою дочь, готовый к прощению.

Но Дуня не возвращалась.

А отец не находил себе места от отчаяния, зная,

чем зачастую заканчиваются подобные истории:

“Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в

атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу,

вместе с голью кабацкою.

Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же

пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей

могилы... ”

Исходя из логики развития романтического произведения,

Дуня должна была бы погибнуть, но всё происходит наоборот.

Легенда о блудном сыне, представленная в немецких картинках

на стене дома Вырина, не оживает в реальности.

И последняя картинка рассказывает о возвращении

блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение"

отца к дочери.

Но станционный смотритель так и не испытал радости

возвращения "блудной дочери",

и неизвестно, как умер он - прощая или проклиная её.

Страдания Самсона Вырина не вознаграждаются при жизни

Высшей силой. Более того, "зло" в лице Минского – его обидчика -

также остаётся безнаказанным.

Пушкинский повествователь не осуждает и не обвиняет

"бедного смотрителя".

Он, как отец из евангельской притчи, мудро смиряется перед жизнью.

Дуня же, сама став матерью, приезжает к уже умершему отцу,

долго лежит на его могиле. Она вернулась, но простить ее за

отсутствие, за принесенные страдания, порадоваться за нее –

некому.

Она опоздала, и ей не испытать той радости от родительского

прощения, как это случилось с сыном в библейской притче.

Запоздалое раскаяние блудной дочери свиде­тельствует лишь о

том, что оно могло бы намного раньше "осветить" её "заблудшую

душу" и отца от неминуемой гибели и душевных страданий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота