Роза является одним из любимейших, но и одним из труднопрочитываемых образов в мировой литературе, и в частности поэзии.
Розы Как хороши, как свежи были розы В моём саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой!
Как я берёг, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих; Казалось мне, в них расцветала радость; Казалось мне, любовь дышала в них.
Но в мире мне явилась дева рая, Прелестная, как ангел красоты; Венка из роз искала молодая — И я сорвал заветные цветы.
И мне в венке цветы ещё казались На радостном челе красивее, свежей; Как хорошо, как мило соплетались С душистою волной каштановых кудрей!
И заодно они цвели с девицей! Среди подруг, средь плясок и пиров, В венке из роз она была царицей, Вокруг её вилась и радость и любовь!
В её очах — веселье, жизни пламень, Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, — И где ж она?. . В погосте белый камень, На камне — роз моих завянувший венок. И. П. Мятлев. * Для романтизма характерен мотив скоротечности земного бытия, сопоставленного с быстротой увядания розы, - одна из древнейших лирических тем, популярная ещё у александрийцев и римских элегиков. К этому мотиву обращаются в основном русские поэты.
Девушка — это божественная красота, вечная жизнь в самой милой оболочке. Отсюда и развитие античного сравнения девушки и розы. Здесь и розы щёк, и сравнение по таким признакам, как красота, юность, свежесть. Роза - желанное украшение девушки, а также главный подарок для неё.
Правила Сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец поступает по-другому. Он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.
Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. Младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с простить его, заблудшего. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.
В том и заключается смысл «Притчи о блудном сыне», что, осознав недостойное свое поведение и покаявшись в этом, человек заслуживает прощения.
Розы
Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берёг, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость;
Казалось мне, любовь дышала в них.
Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты;
Венка из роз искала молодая —
И я сорвал заветные цветы.
И мне в венке цветы ещё казались
На радостном челе красивее, свежей;
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!
И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг её вилась и радость и любовь!
В её очах — веселье, жизни пламень,
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, —
И где ж она?. . В погосте белый камень,
На камне — роз моих завянувший венок.
И. П. Мятлев.
*
Для романтизма характерен мотив скоротечности земного бытия, сопоставленного с быстротой увядания розы, - одна из древнейших лирических тем, популярная ещё у александрийцев и римских элегиков. К этому мотиву обращаются в основном русские поэты.
Девушка — это божественная красота, вечная жизнь в самой милой оболочке. Отсюда и развитие античного сравнения девушки и розы. Здесь и розы щёк, и сравнение по таким признакам, как красота, юность, свежесть. Роза - желанное украшение девушки, а также главный подарок для неё.
Сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец поступает по-другому. Он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.
Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. Младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с простить его, заблудшего. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.
В том и заключается смысл «Притчи о блудном сыне», что, осознав недостойное свое поведение и покаявшись в этом, человек заслуживает прощения.