Автор стихотворения “Есть речи - значенье” – М.Ю. Лермонтов. Оно написано уже на закате жизни великого поэта, в 1838 году.
На протяжении жизни у Лермонтова было много дам сердца, однако в частности он пытался скрывать свою любовь от общественности. А. Краевский, редактор поэта, рассказывал, что тот приехал к нему рано утром и сообщил о том, что проиграл большую сумму в карты графам Безобразовым. Затем он передал ему это стихотворение, но редактор заметил ошибку в строке “Из пламя и света” поскольку по правилам нужно писать “Из пламени”. Лермонтов несколько раз пытался исправить данную строчку, но у него не выходило ничего хорошего, и в редакцию поступил именно этот вариант. Из данной ситуации можно сделать вывод о том, кому могло быть адресовано данное стихотворение, ведь тогда Лермонтов был влюблен в М. Соломирскую, которая как раз и поддержала его после потери больших денег. Однако у поэта на то время уже было несколько отношений и точно утверждать это не следует.
Городничий – Антон Антонович Сквозник-Дмухановсий - одна из центральных и самых ярких фигур комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Вот как описывает Антона Антоновича автор: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью».
Форменный мундир с петлицами должен показать читателю, что это, действительно, солидный человек, которому по чину положено выглядеть прилично, который не привык, чтобы его приказания подвергались сомнению. Но как преображается Городничий при встрече с «ревизором». Он начинает заикаться и раболепствовать, испытывает панический страх перед ним: «Городничий (дрожа). По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния... Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься».
Автор стихотворения “Есть речи - значенье” – М.Ю. Лермонтов. Оно написано уже на закате жизни великого поэта, в 1838 году.
На протяжении жизни у Лермонтова было много дам сердца, однако в частности он пытался скрывать свою любовь от общественности. А. Краевский, редактор поэта, рассказывал, что тот приехал к нему рано утром и сообщил о том, что проиграл большую сумму в карты графам Безобразовым. Затем он передал ему это стихотворение, но редактор заметил ошибку в строке “Из пламя и света” поскольку по правилам нужно писать “Из пламени”. Лермонтов несколько раз пытался исправить данную строчку, но у него не выходило ничего хорошего, и в редакцию поступил именно этот вариант. Из данной ситуации можно сделать вывод о том, кому могло быть адресовано данное стихотворение, ведь тогда Лермонтов был влюблен в М. Соломирскую, которая как раз и поддержала его после потери больших денег. Однако у поэта на то время уже было несколько отношений и точно утверждать это не следует.
Городничий – Антон Антонович Сквозник-Дмухановсий - одна из центральных и самых ярких фигур комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Вот как описывает Антона Антоновича автор: «Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью».
Форменный мундир с петлицами должен показать читателю, что это, действительно, солидный человек, которому по чину положено выглядеть прилично, который не привык, чтобы его приказания подвергались сомнению. Но как преображается Городничий при встрече с «ревизором». Он начинает заикаться и раболепствовать, испытывает панический страх перед ним: «Городничий (дрожа). По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния... Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься».