Тема. Журнал “Сатирикон”. “Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»”
(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.
Что такое юмор и сатира? Чем они отличаются?
Назовите основные сатирические приёмы.
Какие юмористические и сатирические произведения вы помните?
О журнале «Сатирикон» и его авторах.
В «Сатириконе» печатались:
«Гвоздём» каждого номера были произведения А. Аверченко. Под забавными псевдонимами (Медуха Горгона, Фальстаф, Фома Опискин) он выступал с передовицами и злободневными фельетонами, писал о театре, о музыкальных вечерах, о художественных выставках. И лишь рассказы подписывал своей фамилией.
Аверченко – мастер юмористического рассказа. Лучшие из них, скорее, относятся к жанру сатирическому. Аверченко продолжал традиции русской сатиры, русской литературы – Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Куприна. Его произведения актуальны не только для своего времени, но и для нашего: объекты сатиры не исчезли, они лишь немного трансформировались.
В 1911 году выходит «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом». Авторами этого пародийно-сатирического произведения были Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко и Л.О. Д`Ор.
Творчество Тэффи (Надежды Александровны Лохвицкой) – прозаика, драматурга, было необычайно популярно и признано самой широкой читательской аудиторией ещё до революции в России, где её рассказы печатались в различных сатирических журналах, газетах, выходили отдельными книгами. Когда при составлении юбилейного сборника к 300-летию царствования дома Романовых почтительно осведомились у царя, кого из современных писателей он желал бы видеть помещённым в нём, Николай ІІ решительно ответил: «Тэффи! Только её. Никого, кроме неё, не надо. Одну Тэффи!»
С начала 1920-х гг. писательница жила во Франции; её рассказы, фельетоны публиковались в крупнейших газетах русского зарубежья, её книги выходили в Берлине, Париже. Она по праву считалась лучшим сатириком эмиграции.
Ещё один автор «Всеобщей истории» - О. Дымов (настоящее имя – Осип Исидорович Перельман), писатель, журналист. Окончил Лесной институт в Петербурге. Лит. тво-вом начал заниматься с 1903 г. Писал пьесы, которые ставились в театрах Москвы и Петербурга. Был автором многочисленных сценических миниатюр, юмористических произведений, фельетонов, рецензий. До отъезда в США в 1913 г. он выпустил сборники рассказов «Солнцеворот», «Весенняя печаль» и другие. За границей продолжил свою лит. деятельность. Его любимым писателем был А. П. Чехов, не случайно свой псевдоним он взял из чеховского рассказа «Попрыгунья».
Какие юмористические и сатирические приёмы использует Тэффи в главах «Спарта», «Воспитание детей»?
Какие юмористические и сатирические приёмы использует О.Дымов в разделе «Средние века»?
Что из данного текста остаётся актуальным для нашего времени?
В комедии «Недоросль» Денис Фонвизин изобразил пороки современного ему общества. Его главные персонажи – представители различных социальных слоев. Первое, что осуждается в произведении – это невежество как молодого поколения (Митрофана), так и тех, кто занимался его «воспитанием» (мать «недоросля» госпожа Простакова, её родной брат Тарас Скотинин). За большой порок Фонвизин считает слепую материнскую любовь, которая идет ребенку только во вред. Кроме прочего осуждаются также грубость, невоспитанность и жестокость помещиков, высмеиваются семейные отношения, основа которых неуважение друг к другу, отсутствия чувства любви. Господин Простаков был мужем-подкаблучником, боялся сказать свое слово и таким образом хоть чуть-чуть рассердить свою властную супругу.
Митрофан, поняв, кто в доме правит бал, старается во всем угодить матери. Но когда Простакова осталась без крепостных (их под свою опеку взяло государство из-за излишнего жестокого обращения с ними хозяйки) Митрофан, не долго думая, отвергает её. Жадность, стремление в жизни искать во всем только материальную выгоду также выносится на осуждение литератором. Так, это показано в эпизоде борьбы двух «женихов» Софьи, племянницы Стародума: Митрофана и Тараса Скотинина. И самое главное – это критика крепостного права. Хотя Фонвизин и не говорит о его отмене, но считает, что помещики обязаны заботиться о благополучии своих крепостных. Простаковы же со своими крепостными обходятся жестоко, наказывают за самое малое прегрешение.
ответ: покн8як5щщяегдяегчдегчадгдагяпдг%з
Объяснение:
Тема. Журнал “Сатирикон”. “Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»”
(отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.
Что такое юмор и сатира? Чем они отличаются?
Назовите основные сатирические приёмы.
Какие юмористические и сатирические произведения вы помните?
О журнале «Сатирикон» и его авторах.
В «Сатириконе» печатались:
«Гвоздём» каждого номера были произведения А. Аверченко. Под забавными псевдонимами (Медуха Горгона, Фальстаф, Фома Опискин) он выступал с передовицами и злободневными фельетонами, писал о театре, о музыкальных вечерах, о художественных выставках. И лишь рассказы подписывал своей фамилией.
Аверченко – мастер юмористического рассказа. Лучшие из них, скорее, относятся к жанру сатирическому. Аверченко продолжал традиции русской сатиры, русской литературы – Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Куприна. Его произведения актуальны не только для своего времени, но и для нашего: объекты сатиры не исчезли, они лишь немного трансформировались.
В 1911 году выходит «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом». Авторами этого пародийно-сатирического произведения были Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко и Л.О. Д`Ор.
Творчество Тэффи (Надежды Александровны Лохвицкой) – прозаика, драматурга, было необычайно популярно и признано самой широкой читательской аудиторией ещё до революции в России, где её рассказы печатались в различных сатирических журналах, газетах, выходили отдельными книгами. Когда при составлении юбилейного сборника к 300-летию царствования дома Романовых почтительно осведомились у царя, кого из современных писателей он желал бы видеть помещённым в нём, Николай ІІ решительно ответил: «Тэффи! Только её. Никого, кроме неё, не надо. Одну Тэффи!»
С начала 1920-х гг. писательница жила во Франции; её рассказы, фельетоны публиковались в крупнейших газетах русского зарубежья, её книги выходили в Берлине, Париже. Она по праву считалась лучшим сатириком эмиграции.
Ещё один автор «Всеобщей истории» - О. Дымов (настоящее имя – Осип Исидорович Перельман), писатель, журналист. Окончил Лесной институт в Петербурге. Лит. тво-вом начал заниматься с 1903 г. Писал пьесы, которые ставились в театрах Москвы и Петербурга. Был автором многочисленных сценических миниатюр, юмористических произведений, фельетонов, рецензий. До отъезда в США в 1913 г. он выпустил сборники рассказов «Солнцеворот», «Весенняя печаль» и другие. За границей продолжил свою лит. деятельность. Его любимым писателем был А. П. Чехов, не случайно свой псевдоним он взял из чеховского рассказа «Попрыгунья».
Какие юмористические и сатирические приёмы использует Тэффи в главах «Спарта», «Воспитание детей»?
Какие юмористические и сатирические приёмы использует О.Дымов в разделе «Средние века»?
Что из данного текста остаётся актуальным для нашего времени?
В комедии «Недоросль» Денис Фонвизин изобразил пороки современного ему общества. Его главные персонажи – представители различных социальных слоев. Первое, что осуждается в произведении – это невежество как молодого поколения (Митрофана), так и тех, кто занимался его «воспитанием» (мать «недоросля» госпожа Простакова, её родной брат Тарас Скотинин). За большой порок Фонвизин считает слепую материнскую любовь, которая идет ребенку только во вред. Кроме прочего осуждаются также грубость, невоспитанность и жестокость помещиков, высмеиваются семейные отношения, основа которых неуважение друг к другу, отсутствия чувства любви. Господин Простаков был мужем-подкаблучником, боялся сказать свое слово и таким образом хоть чуть-чуть рассердить свою властную супругу.
Митрофан, поняв, кто в доме правит бал, старается во всем угодить матери. Но когда Простакова осталась без крепостных (их под свою опеку взяло государство из-за излишнего жестокого обращения с ними хозяйки) Митрофан, не долго думая, отвергает её. Жадность, стремление в жизни искать во всем только материальную выгоду также выносится на осуждение литератором. Так, это показано в эпизоде борьбы двух «женихов» Софьи, племянницы Стародума: Митрофана и Тараса Скотинина. И самое главное – это критика крепостного права. Хотя Фонвизин и не говорит о его отмене, но считает, что помещики обязаны заботиться о благополучии своих крепостных. Простаковы же со своими крепостными обходятся жестоко, наказывают за самое малое прегрешение.
Объяснение:
вот так как-то