Прекрасно Трудолюбие как качество личности позитивно относиться к процессу трудовой деятельности, проявляя активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. "* Однажды летом приключилась сильная засуха. Земледельцы стали рыть оросительные каналы, чтобы провести воду от реки к своим полям. Один земледелец был преисполнен решимости завершить работу по рытью канала к концу дня. Начав работу до восхода солнца, он вскоре потерял всякое представление о времени и даже не прервался на завтрак. Когда жена не дождалась его и к обеду, она сама пришла на поле, чтобы позвать его омыться и пообедать. Однако он ответил ей, что никуда не пойдёт, пока не закончит работу. К вечеру он успешно завершил свою работу и, уставший, сел прямо на землю и стал смотреть, как вода бежит к его посевам на поле. Он был спокоен и счастлив. Немного отдохнув, он отправился домой, с наслаждением омылся, с удовольствием поужинал и, счастливый, уснул глубоким сном. Другого земледельца, который тоже с раннего утра рыл канал от реки к своему полю, жена тоже позвала обедать в полдень. Он сразу же бросил лопату и воскликнул: — Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти. И его поле осталось сухим, а часть посевов погибла.
Этот рассказ Виктора Драгунского запомнился мне с детства лучше других. Возможно, потому, что взрослые постоянно читали мне (и нам, в детском саду) «Тайное становится явным», чтобы заставить есть манную кашу и научить вести себя прилично, не вываливая еду в форточку (я выливала в раковину – до форточки не доставала). Сейчас, с высоты лет, жизненного и профессионального опыта, безграничной любви к детям и стремления принять их как равноценных партнеров в общении, содержание и воспитательный потенциал рассказа кажутся мне вредными. Мама, не приняв желание Дениса не есть манную кашу (ну не любит ребенок манную кашу, современные дети вообще, если заставить их что-то есть через силу, даже если съедят, то потом обратно вывалят оттуда, откуда съели), решила подкупить ребенка прогулкой на Красную площадь. По сути, спровоцировала ребенка на плохой поступок и вранье, потому что Денис хотел гулять. И кто виноват в случившемся? Что делать ребенку, мама которого считает себя истиной в последней инстанции и не принимает потребностей ребенка.
Однажды летом приключилась сильная засуха. Земледельцы стали рыть оросительные каналы, чтобы провести воду от реки к своим полям. Один земледелец был преисполнен решимости завершить работу по рытью канала к концу дня. Начав работу до восхода солнца, он вскоре потерял всякое представление о времени и даже не прервался на завтрак. Когда жена не дождалась его и к обеду, она сама пришла на поле, чтобы позвать его омыться и пообедать. Однако он ответил ей, что никуда не пойдёт, пока не закончит работу. К вечеру он успешно завершил свою работу и, уставший, сел прямо на землю и стал смотреть, как вода бежит к его посевам на поле. Он был спокоен и счастлив. Немного отдохнув, он отправился домой, с наслаждением омылся, с удовольствием поужинал и, счастливый, уснул глубоким сном. Другого земледельца, который тоже с раннего утра рыл канал от реки к своему полю, жена тоже позвала обедать в полдень. Он сразу же бросил лопату и воскликнул: — Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти. И его поле осталось сухим, а часть посевов погибла.
Сейчас, с высоты лет, жизненного и профессионального опыта, безграничной любви к детям и стремления принять их как равноценных партнеров в общении, содержание и воспитательный потенциал рассказа кажутся мне вредными.
Мама, не приняв желание Дениса не есть манную кашу (ну не любит ребенок манную кашу, современные дети вообще, если заставить их что-то есть через силу, даже если съедят, то потом обратно вывалят оттуда, откуда съели), решила подкупить ребенка прогулкой на Красную площадь. По сути, спровоцировала ребенка на плохой поступок и вранье, потому что Денис хотел гулять. И кто виноват в случившемся? Что делать ребенку, мама которого считает себя истиной в последней инстанции и не принимает потребностей ребенка.