Вряде стихотворений, преимущественно мюнхенского периода, ф. и. тютчев приближается к античным представлениям о природе. таково стихотворение «полдень» (между 1827 и 1830 ). полдневный час считался священным у древних греков: в этот час отдыхал пан — бог долин, лесов, стад, пастухов. в стихотворении ф. и. тютчева образ «великого пана» лишается всякого «» привкуса и, сливаясь с картиной знойного полдня, даже окрашен какой-то интимностью. словно поэту и впрямь удалось подсмотреть мирный отдых хозяина лесов и долин: «лениво дышит полдень мглистый; / лениво катится река; /ив тверди пламенной и чистой / лениво тают облака. / и всю природу, как туман, / дремота жаркая объемлет; / и сам теперь великий пан / в пещере нимф покойно дремлет». андрей белый писал о том, что тютчевская лирика природы «непроизвольно перекликается с творчеством эллады: так странно уживаются мифологические отступления тютчева с описаниями природы».
Татьяна появляется в романе необычно. её появление ничем не подготовлено. автор прерывает описание ее сестры, ольги ларной, картинами природы. на этом фоне и появляется татьяна. автор обращает внимание читателя на имя героини. это неслучайно. оно связано с стариной, деви пустую красоту ольги онегин сравнивает с «глупой луной»: «в чертах у ольги жизни нет». он удивлён тому, что выбор восторженного ленского пал на младшую сестру. татьяна же, наоборот, серьёзна, загадочна. с её появлением в произведении всё меняется. у этой героини своя миссия - дать шанс онегину возродиться с любви. сам автор не скрывает искренней любви к татьяне. жизнь татьяны лариной неторопливо протекала в патриархальной деревне, под впечатлением сказок и преданий старой няни. с детства она отличалась задумчивостью («задумчивость - её подруга от самых колыбельных дней»), скромностью, серьёзностью. часто девушка оставалась одна, наедине с собой, тем более, что окружающие не понимали её глубокой внутренней жизни. детские шалости не забавляли героиню. мне кажется, что татьяна рано повзрослела.