Когда человек делает, то что ему повредит и помешает в будущем.
4. Я согласна с литературоведами. Дуб и ворон - посвященность, Свинья - невежественна. Ворон - "Коль корни обнажишь, оно засохнуть может", "Ведь это дереву вредит". Дуб - "Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут".
Свинья - В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
1) Аллегоричен разговор Свиньи с Вороном и Дубом; свиньи, птицы и растения не могут говорить. В реальности свинья могла бы есть желуди и подкапывать корешки у дуба.
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды. Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона: «Ведь это дереву вредит, — Ей с дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.
1. Свинья - невежество, глупость
Дуб - мудрость.
2. Жирной, невежественной.
3. Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Когда человек делает, то что ему повредит и помешает в будущем.
4. Я согласна с литературоведами. Дуб и ворон - посвященность, Свинья - невежественна. Ворон - "Коль корни обнажишь, оно засохнуть может", "Ведь это дереву вредит". Дуб - "Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут".
Свинья - В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
2) Крылов обрисовывает Свинью без симпатии. Свинья глуповатая, несведущая, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она задумывается только о своем наслаждении.
3) Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Не венда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при науки.
4) Я согласен с тем, что в этой басне настоящее просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве гласит позиция свиньи, которая в безразличии не вожделеет осознать, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, —
Ей с дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
1) Главные герои басни — Ворона и Лисица.
Мораль басни заключена в первых 3-х строчках:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Смысл морали в том, чтоб дать урок нравственности: льстить плохо, вредоносно, но люди обожают лесть. Но лесть никогда не употребляют люди с незапятнанным сердечком.
2) Ситуация, когда Лисица околпачивает Ворону, подтверждает эту мораль. Крылов именует Лисицу «плутовкой». Чтоб отобрать у Вороны сыр, Лисица пускается на хитрости: она льстит Вороне, хвалит ее надуманную красоту, глас и провоцирует ее на то, чтоб она зрела. У Вороны, услышавшей похвалы Лисицы, кружится голова от счастья, «От радости в зобу дыханье сперло», другими словами Ворона надулась от значимости. Крылов осуждает Лисицу и высмеивает глуповатую Ворону. Подобные ситуации нередко происходят с людьми.